пятница, 14 октября 2011 г.

Как я поставил спутниковое тв... часть 1 - Вступление

Мы живём в удивительное время надо отдать должное. Хоть и Конфуций упоминал о нём как о проклятье, но я всё же счастлив в нём жить. Мы ли выбираем ту эпоху и то время, в котором нам жить?!

То что спутниковое тв существует я знал давно, но к сожалению никогда не видел его в работе. Точнее видел один раз у своей клиентки однажды, но как-то не придал этому значения, а ещё сильно удивило на тот момент странным подсоединение ресивера к com-порту компа (а-ля нуль модем) и бежанием какой-то программы на компе. Это всё было очень странным и не понятным на тот момент. Так что я заменив у клиентки блок питания ушёл восвояси не сильно задумываясь на эту тему. Второй раз шанс представился ознакомиться с этим чудом совсем недавно где-то в июне месяце этого года, когда был у друга дома, и он установил уже как 7 месяцев назад это чудо. Вот тогда эта система вещания действительно произвела на меня фурор и своей лёгкостью и своим качеством картинки и способом подключения в инет - кардшаринг - но об этом поговорим по-позже. Сейчас же я хочу рассказать чисто теорию и немного про грабли.

Теория с практической точки зрения как я это понял и делал.

На самом деле всё не просто просто, а очень просто в теории. Имеем тарелку - на тарелку устанавливаются головки, называющиеся lnb, позволяющие фокусироваться на определённый лишь один спутник, таких спутников может быть несколько, если они находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Далее идёт небольшая коробочка концентратор - diseq - я его, по-простому, называю объединителем каналов в один кабель и этот кабель подключают к источнику приёма сигнала - ресиверу спутникового тв. Соответственно, ресивер подключается к телевизору. Вот и вся любовь. Задача лишь заключается какое количество спутников вы хотите ловить и на каком количестве устройств вы хотите смотреть эти каналы. Тут играет роль конфигурация.

Например, имеем 3 приёмника и хотим принимать 4 спутника - два телевизора и тв-карта в компе - значит понадобятся головки lnb с 4 входами (распределение идёт на 1,2,4, 8 входов) и соответственно скольки портовый diseq будем использовать (3,4,5,6 и т.д.), но т.к. хотим принимать ещё и спутник 75E - Радуга ТВ, то придётся поставить 2 тарелки по 120мм, где на одной будет располагаться 1 головка, а на другой будет остальные 3 головки сидящие на рейке, позволяющей установить 3 головки на одну тарелку (рейка имеет название мультифид). В моём примере нужно использовать четыре 4-х портовые головки (называются quad-lnb) и три 5 портовых дайсека (идут под названием 4X1 - 4 входа и один выход) и плюс ещё и 2 антенны с одним мультифидом. Соответственно, взяв для примера лишь 2 телевизора и 3 ходовых (ака бесплатных) спутника - мы должны будем иметь конфигурацию из одной тарелки, одного мультифида, трёх головок dual-lnb и двух 4-х портовых дайсеков. Дело лишь за самым важным и главным - нужно уметь настроить каждую головку на свой спутник. И это не так просто как я думал. Это голая теория.Практика же немного посложнее.

Закупка всего необходимого. Ну или почти всего.

Для начала я определился с количеством одновременно работающих устройств дома, на которые мне нужно будет получать сигнал тв. Их я решил будет 3. Один тв в салоне, второй тв у мамы и третий тв-карта в компе. Плюнув на цены в Израиле на оборудование, которое мне понадобиться, я решил многое купить из-за границы. На самом деле это было неправильное решение, но всё по-порядку.

Головки quad-lnb были заказаны через ebay - фирма производитель SAT Maximum - ничего выдающегося - 0.1db. не думаю что это правда, но дело они своё делают и это уже хорошо. Линк на товар - quad-lnb satmaximum. Стоимость голов была не большой, но учитывая что доставка из штатов заняла почти месяц с учётом того, что доставка была платной, то это всё же было слишком. Слишком было ещё и то, что фирма из нью-джерси в которой я купил головки имела аналогичное название всем известной израильской конторы TelRan, только называлась TelRan USA, и к тому же на мою радость в платёжке указали полную стоимость товара, за что пришлось ещё и отвалить 16.5% налог на добавочную стоимость, который к моему большому удивлению был не очень высок. В итоге я думаю, я заплатил ту же самую цену, может быть чуток меньше, чем если бы всё купил у здешнего поставщика.

Дайсеки 5-ти портовые также были куплены на ебай - EMP Centauri. Этот товар, как мне кажется имеет очень хорошее качество, европейская сборка. Тут думаю стоит от 100 шекелей и выше. Хотя честно сказать таких дайсеков я тут не видел в интернет магазинах. Доставка в течении 12-14 дней. Очень неплохой результат.

Ещё на ебай была куплена игрушка - прибор настройки голов на спутник. Это чистая игрушка, в отличии от того чем пользуются профессионалы. Но в плане ознакомления с продавцом, был приятно удивлён классным сервисом доставки. Просто блеск. Ничего более быстрого ни разу не получал из-за границы. В начальной настройке может также помочь смартфон на основе андроиде, может быть и iphone, но не уверен - для него есть куча программ помогающих увидеть в реальном времени в какой стороне на небе находится какой спутник. Я попробовал программу Satellite AR. Как включите GPS и WLAN зайдите в программу и жмите на кнопку All active sats затем жмём на кнопку Potentially visible objects и перед нами открывается экран аугментальной реальности по-научному, а по-простому, я могу видеть все спутники на небе в реальном времени в реальном положении, на реальной картинки моего видения. Очень прикольно смотрится!

Ну и наконец, были куплены 2 ресивера - китайская подделка (клон) ресивера Dreambox 500hd с сим-картой феррари. Заказывал с Алибабы. Не торговался, хотя надо было. Посылка шла через DHL, всё пришло довольно быстро - где-то за неделю - больше китаянка продавац парила мозги и что-то мутила аж целую неделю. Мол типа я первый день замужем, не знаю то, не знаю это. В общем, тот ещё народец. :-\ Хитрые. К примеру, чисто физически размеры ресивера очень маленькие. В длину он такой же как и пульт, с которым он поставляется. Я же думал, что это относительно большая коробка с размерами в старый видик. Но это совсем не так. В конечном итоге, включая налоги и доставку за оба было заплачено 1730 шекелей. Тогда как одна такая коробочка стоит здесь 1400-1500 шек за клон. К моему великому счастью заказал именно два ресивера и это меня спасло от нескольких проблем как в настройке, так и в использовании. И если бы сегодня, я решился бы заказывать себе ресивер, то взял бы только одну модель для моих целей VU+ SOLO. Можно, конечно купить и duo, но по большому счёту и соло вполне удовлетворяет своими характеристиками. Здесь в Израиле кстати его продают и можно найти через zap шекелей за 1450. Но смотрите в оба, прежде чем заказывать, удостоверьтесь точно у продавца, что это не клон или ещё какая-то подделка, а именно то что надо. Как я слышал, китайцы уже и их подделывают. Конечно, я сделал ошибку, т.к. на тот момент, можно было заказать через тот же самый ебай из Германии соло по цене в 1100 шекелей. Это очень хорошая цена. Но опять же оригинал или подделка - покупка через интернет - это всегда чистая рулетка!!! Ведь заказывая товар из Китая я ведь хотя бы и другого не ожидал и не строил сильно больших "замков на песке" на этот счёт. Хотя, когда получил коробку, был приятно удивлён - всё сделано для того, чтобы продать товар как оригинальный. И упаковка, и вид, и даже инструкция на немецком языке всё говорит о том, что перед нами оригинал - ан нет, дулю Вам - клон - подделка чистой воды. :D В поставке идёт кабель hdmi + переходник со scart на rca. В подробностях, расскажу по-позже. Выглядит ресивер вот так:


Вентилятор не шумит. Ресивер как таковой не греется пока. Качество сборки ресивера третий сорт не брак. Есть правда и другой клон от дяди Ляо - смотрите на картинки тут. Разница между моим и этим в размещении портов. Может быть в этом клоне нет бага юсб-порта о котором можно почитать здесь или тут. Ну без напильника дядюшка Ляо не будет самим собой :-\ Так что, что купил как говорится, то и пользую.

Далее, хочу поговорить про кабеля и инструмент, который используются для установки. Кабель, который используют имеет название RG6. Я для установки на три точки купил 100 метров неплохого кабеля. Стоил он не очень дорого - где-то 90 агорот за метр. Но после того, как получил и посмотрел на youtube вот этот ролик:


Мигом понял, что то, что я купил в общем-то не очень хороший кабель. Да жила у него хорошая - медная, но кабель сам распадается на ура без всяких проблем. То есть первый слой и фильтр (сеточка) без проблем отходят друг от друга. Конечно за свои деньги может быть это и нормально, но осадок остался. Хотя пока, кабель мне не делает проблем и работает хорошо.

Коаксиальный кабель соединятся между устройствами F-разъёмом. Это очень простая железная насадка на кабель, стоит порядка 1.5-2.5 шек. Выглядит вот так:
а такой вид уже с готовым и правильно обжатым кабелем:

Таких насадок понадобится довольно много, если конфигурация имеет довольно навороченную структуру.

Процесс подготовки кабеля довольно простой. Можно глянуть тот же youtube. Ссылок очень много, просто введите нужное. Инструмент для подготовки кабеля обычно используют такой:


или такой


можно также использовать обычные пассатижи. Главная цель легко и надёжно снять всю прослойку кабеля, обнажив жилу на 0.5-0.8мм. Затем берём F-разъём нанизываем его на кабель и с помощью обжимного инструмента для коаксиальных кабелей, затягиваем разъём, чтобы сидел как надо и не выпадал. Обжимной инструмент выглядит вот так:

Хотя видов этого самого инструмента очень много. Обжимать кабель совсем не трудно. Если наловчиться, то весь процесс зачистки и обжима может занимать меньше минуты. И это в общем-то большой плюс. RJ45, (сетевой кабель для компьютеров для тех кто не знает) к примеру, обжимать куда как сложнее и процесс может забирать куда как больше времени у человека неподготовленного. Здесь же, даже неподготовленный человек минуты за 2-3 справится без проблем. ;-)

Антенны я решил брать здесь в Израиле. Для моих нужд нужно было покупать антенны с размером в 120 мм. В качестве антенн как таковых я совершенно не разбираюсь, поэтому все вопросы к профессионалам.
Знаю лишь про несколько вещей. Что антенны бывают симметричные (прямофокусные) и асимметричные (офсетные). И это понять просто. Симметричные или прямофокусные - это антенны, которые могут держать лишь одну голову lnb. Обычно их очень просто распознать даже с крыши - крепление головы ровно по-центру и тем самым фокус у неё всегда прямой и хороший. Асимметричные в свою очередь - могут соответственно держать с помощью мультифида (планки или рейки, как Вам удобнее для понимания) несколько голов, что в общем-то придаёт большую гибкость в способности принимать большее количество спутников за раз на одну антенну. Можно также различать антенны по наклону - если присмотреться, то симметричные обычно наклонены и это даже может быть большим минусом, так как в странах, где климат имеет большое количество осадков, например снег или дождь, то осадки могут оставаться в самой антенне и ея надо иногда чистить, а вот офсетные почти что перпендикулярны или даже наклонены на обозревателя, что делает её амбивалентной к накоплению на своём куполе каких-либо осадков. Также важен материал самой антенны. Железные, к примеру, хороши своей массивностью, но не долговечны. Алюминиевые же, в свою очередь, хороши своей долговечностью, но могут прогнуться от к примеру удара камня или налёта к примеру больших птиц, что не очень хорошо.
Из тех магазинов, что я бы сегодня посоветовал, мне кажется, вот эти ребята торгуют неплохими антеннами и они смогут Вам посоветовать, какую антенную лучше всего брать для ваших целей. А вот здесь вообще продают уже готовые настроенные комплекты с установленными головами, что в общем-то превращает всю установку в обычный конструктор ;-)

Ну что ещё? А ну да, совсем забыл про компьютер. Для компьютера была приобретена в Израиле карта, поддерживающая спутниковое тв - AverMedia A707. Ничего примечательного, обычная тв-карта правда на pci-e. И ещё, в последнее время цены на эти карточки пошли резко вниз и эту карточку можно приобрести за не сильно большие деньги в районе 450 шекелей. Сразу предупрежу, карта обычная и рыбалкой с ней заняться вряд ли удастся, лучше подыскать решение по-профессиональнее. К тому же карта, и это я уже обнаружил на стадии установки держит только стандарт - DVB-S. А все ресиверы сегодня поставляются со стандартом DVB-S2. Вот поэтому-то карту вряд ли можно использовать для рыбалки. Так что советую не торопиться и выбрать какое-либо другое решения. Для просмотра каналов конечно её должно хватить.

Про спутники.

Спутников витает на сегодняшний день очень много в космосе. И в этом можно убедиться с помощью программы, упоминавшейся мной выше - Satellite AR. Всю информацию по вещанию каналов, на какой частоте, каких каналов и т.д. и т.п. можно найти сайте www.lingsat.com. Пока что для Вашего понимания важно знать, что эта информация есть и существует и пока что, не имея ничего общего с тарелками, нужно лишь определиться лишь в одном - какие каналы и на каких спутниках Вам подходят. За этой информацией тоже долго можно не стоять ;-) - всё находится через гугл. К примеру, можете глянуть перечень каналов и спутников - тут или тут или тут. Думаю этой информации хватит определиться какие спутники выбрать и что вообще смотреть. :о) Я же в свою очередь выбрал - Eurobird 9E, Hotbird 13E, Amos 4W, ABS1 75E. Три первых спутника принимаются на одной тарелке, последний спутник на другой.

Ну что, вступление получилось немного сумбурным, было пролито много воды, которую можно нарыть в интернете тоннами, но я всё же решил описать процесс, как я это делал и как я понимаю всё, что касается спутникового тв. Это те самые азы, которые в общем-то стоит знать прежде чем вообще решите заняться этим родом деятельности.

К тому же, есть один очень важный момент во всей этой теории. И я попытаюсь объяснить это чуток подробнее. Когда я плачу деньги компаниям тв, таким как HOT или YES, то в общем-то вся техническая поддержка ложится на них - ведь не зря же я плачу такое бабло им! А вот когда, у меня стоят мои антенны, моя проводка и всё моё и начнутся какие-либо проблемы, то в общем-то это будет моей и не чьей-либо ещё проблемой. И, конечно, если Вы воспользуетесь услугами профессионального установщика по спутниковому тв, то это будет его проблема за Ваши деньги. И это уже превращает всю эту операцию в довольно рискованное, читайте накладное дело, когда Вы вообще ничего не понимаете и техник сможет доить Вас как телёнок ту корову. Я ведь мог бы написать на счёт теории с довольным возгласом Шерлока Холмса - "Это же элементарно, Ватсон!!!" - Гугл Вам в помощь и мышь в ребро, точнее в руку ;-) и отправить на просторы инета гуглить, гуглить и ещё раз гуглить. Но этого я делать просто не хочу! Так что, теория в данном случае очень важный фактор вашего же кармана :о).

Вот в общем-то и все байки на сегодня.

Комментариев нет: