пятница, 21 октября 2011 г.

Проблемы и решения...

Описание проблемы.

Мак юзер, америкос женившийся на израилке, заявился в один чудесный день с проблемой, что мол форточки не может поставить на ноутбук своей жене. Уже кучу исо-шников скачал, а нихрена не получается. Несколько болванок прожёг, но так и не достиг результата. Мне кажется, что проблема надуманная, и что в общем-то как-то решается из-под мак-ос. Но я не стал его переубеждать. В моё расположение поступил ноутбук hp dv6000 и флешка, как универсальный носитель. Клиенту было сказано, чтоб шёл гулять на часок-другой, с ним свяжутся.

Итак. Проблема на самом деле очень простая. Но грабли всё же есть.

Первым делом, в моём расположении оказалась флешка от Sandisk с технологией U3. Кто не в курсе, это такая "умная" технология, которая делает вид, что может создать свой рабочий стол, со своими программами на борту и пользователь, когда вставляет это чудо софтовой технологии, может сразу запускать программы с флешки. Короче, я не буду говорить на сколько это удобно или нет, но в данном конкретном случае - флешка с U3 на борту это враг, от которого мне поможет избавиться утилита с сайта Sandisk-a - launch remover U3.

Далее, конечно же нам нужен образ ОС Windows 7. Лучшим вариантом для наших целей может послужить любой образ кроме Enterprise. Потому что любой образ Windows 7 на самом деле - это один и тот же самый образ Windows 7 и отличается он всего лишь одним единственным файлом - ei.cfg, в котором в общем-то как раз и сидит информация о том, какая ось будет установлена с данной конкретной болванки. Таким образом удалив данный файл в последствии с флешки, я сделаю её универсальной для установки всех образов семёрки, не ограничивая себя в выборе.

Далее я чуток застопорился, т.к. из-за того, что все свои образы ставлю по сети, то такой проблемы в общем-то у меня никогда не было ;-). Поэтому пришлось погуглить. Было пару тройку довольно тяжёлых статей, использование, которых как мне показалось было бы глупым, т.к. люди в статьях упоминают diskpart утилиту, а поиск этой утилиты на моём серваке 2003 года не дал положительного результата. В общем, не долго заморачиваясь, я обратился к источнику, то бишь сайту мелкомягких -> сюда или те кто хотят сразу утилиту - то скачать можно отсюда - Windows 7 USB/DVD dowload tool. Надо отдать должное, программка из серии маст хэв, и может в общем-то пригодится.

Затем в общем-то, всё просто. Запустили программу от мелких, указали путь к образу диска, указали букву занимаемую флешкой и уперёд. Если программа не запускается, то скорее всего вам понадобиться скачать пару библиотек - читайте FAQ c этой страницы. Процесс длится довольно долго, порядка минут 20-40. В конце правда было выдано сообщение, которое было мне странно читать и потому приведу вольный перевод по памяти - "А теперь вы можете установить с Вашей флешки нашу ОСь, вот только одна беда она не загрузочная..." Ну всё как всегда, в лучших традициях мелких. :D

Но к счастью это тоже не беда. В той же самом статье от мелкомягких есть раздел - "Создание загрузочного флэш-накопителя USB". Вот им как раз я и воспользовался и успешно решил проблему с загрузкой. Под конец был стёрт как я уже упоминал выше файл ei.cfg дабы освободить нашу установку от ограничений на вид образа. И дело было в шляпе. Ноут в секунду зачуял флеш и пошла загрузка. Взяло как обычно минут 20 на установку оси.

з.ы. меня частенько убивают своими размышлениями маководы. самая лучшая, самая-самая и т.д. и т.п. а элементарные грабли, которые решаются в 2-3 клика в форточках, на их системе нужно огород городить. я в своё время чуть с ума не сошёл, когда пытался найти способ распаковки многотомного архива из рар-а. это такие неимоверные грабли, что в конце-концов просто проделал всю операцию под форточкой. в этот раз спросил у этого америкоса про данную проблему. в ответ был дан классный ответ - "моя жена тоже столкнулась с этой проблемой - я нашёл программку, которая упрощает процесс". "имя сестра, имя!!!" возопил я не скрывая предвкушения победы. ответ был - "я сейчас не помню названия программы - но иконка у нея зелёная!!!". может он намекал на цвет баксов?! не знаю :D

Комментариев нет: