вторник, 18 октября 2011 г.

От шабата до шабата брат наё... обманывает брата - 6

Долго я молчал на эту тему. Очень долго. Но вот решил всё-таки поговорить о софте, об оплате услуг за сервис и вообще о состоянии компьютерного рынка, которое сложилось здесь в Израиле.

Начну как раз с состояния компьютерного рынка. Рынок здесь очень проблематичен в силу того, что государство мягко сказано "небольшое". И конкуренция на рынке просто бешеная. Есть два-три больших игрока, которые делают очень хорошое бабло за счёт большого оборота и небольшой моржи, а остальным просто остаётся "сосать", так как эти игроки просто не дают нормально заработать на железе. Железо в этих конторах можно покупать по очень удобным ценам за наличку. Вот что-что, а нал они любят. Но дальше этого их морда к счастью, никуда и не может просунуться. Потому как, если начинаются проблемы с железом, то считай пиши-пропало - можно сразу железяку выбрасывать - гарантии в этих конторах просто нет или она соблюдается "для галочки". Сервис просто отвратительный. Как говорил один мой хороший техник-приятель, которому посчастливилось работать в одной из таких контор - "У этих людей я бы спичечного коробка не купил бы, а компьютер и подавно!!!". В общем-то он прав - Ваше счастье, если купив у них компьютер он не делает проблем! Сам я очень редко покупаю там, лишь потому, что вероятность поломки купленных деталей в первый год их использования минимальна. Но все мои покупки как для себя, так и для моих клиентов, в этих конторах я могу пересчитать по пальцам на одной руке. Больше думаю вряд ли. Это очень небольшие суммы. И тем более не компьютеры. Но всё больше меня теребит один и тот же вопрос:"Почему, ну почему один раз "попав", клиент возвращается для покупки железок в этих компаниях?!" И вот убейте меня, я понять это не могу. Это либо от большого скупердяйства, либо тут чисто психологическое - ну типа любить наш еврейский народ, когда его наё... ой ;-) обманывают, любит, терпит и крепчает :о) и возвращается крепчать дальше :-) и так по кругу :D

Так вот, как Вы надеюсь поняли, ценовая политика на железки тут убитая - заработать можно лишь на сервисе. И только он один и остался на чём действительно можно и нужно зарабатывать деньги. Делаешь дело. Клиент доволен - выписываешь ему по прейскуранту за проделанную работу счёт. А он в ответ Вам, через месяц-другой - "Да ты охуел братец! Как можно, ты же меня грабишь среди бела дня!" И смотришь ему в глаза и так сцука врезать хочется - ишь мерзавец голос поднял - да кто?! Адвокат, берущий за час 250 баксов, психотерапевт берущий за час 100-150 баксов, бухгалтер, берущий за час 100-300 вечнозелёных тугриков. И на кого эти пидарасы подняли голос - на техника, берущего за час жалких 50 баксов. И самые наглые в этой стае неплательщиков обычно выступают адвокаты и бухгалтера, то есть почувствуйте, люди больше всех зарабатывающие - чаще всего - на деле просто худшие плательщики. Хотя сами взимают за свои услуги на порядок выше нашего брата. Не правда ли печальная картина складывается. :-(

А ещё меня бесят та же самая клиентура, то бишь, адвокаты и бухгалтера, тем что без компьютера, который на сегодняшний день для этих профессий является рабочим инструментом, как для слесаря молоток или гаечный ключ, и они подворовывают, чаще всего не платя за софт, с которым работают. Вы можете себе представить плотника с молотком, но без гвоздей. Я нет. А эти пидоры, ничего не стыдятся - есть ворованные "гвозди", вообще заебись! А лучше не только гвозди, но и сам молоток и пила, и чемодан, в котором весь инструмент лежит! Всё давай, давай, давай! А потом, как снег на голову - ты грабишь меня! И ведь объясняешь им, это незаконно, так нельзя, тут надо платить, это инструмент, без которого тебе никак. Так не слушают и не слышат. А лишь давай-давай-давай.

Вот недавно был абсолютно реальный случай, один из технарей рассказывал - приезжает в адвокатскую контору, которая пашет на BSA (Bussines Software Alliance). Для тех, кто не в курсе, это как раз та контора, которая иски выписывает и штрафует за использование нелегального софта. Позвали его разлочить один комп, т.к. народ забыл пароль на вход и не могут зайти на рабочий стол. А работать-то надо. Ну приезжает наш умелец, и по прошествии 15 минут, начинает понимать, что мол контора то на BSA пашет. Разлочивает он этот комп, не без помощи моих мозгов и запускает пару утилиток и понимает, что форточки и весь софт у адвоката без лицензии. И тут идёт красивый, я повторяю, просто красивый развод на покупку софта. Подходит наш умелец к боссу и говорит - я тут проверил пару компов - а они-то в общем-то без лицензии. И наклеек лицензионных на компах нет! Странно как-то. На что, босс не долго думая, ну попался так нехер в кусты уже валить, Москва позади, нет то бишь Иерушалайм, так он в ответку сделал вид, что нихрена не знает и мол это всё враги и недруги подстроили. На что наш герой не прекращая заявляет в стиле Достоевского "Некрасиво получается, начальник дарагой!". Ну делать нечего - пришлось купить лицензии на два компа как на форточки, так и на офисы. В общем, приятная такая история, но одновременно и очень печальная :-\

Конечно, такого бардака, как я сейчас описываю обычно в больших и очень больших конторах просто нет. Это обычно небольшие офисы от 3 до 15 человек. Где, каждый шекель на счету и плата за софт, который можно скачать и так бесплатно, кажется выброшенными деньгами. Это всё понятно. Но не понятна лишь политика таких контор. Почему не боятся проверок, почему тот самый BSA нихрена не делает?! И чем вообще эти люди занимаются, работающие на BSA, если самых злостных неплательщиков никак не преследуют, а мало того как можно видеть из примера выше, сами относятся к системе тех же самих неплательщиков. Нет, я не справедливости жажду. Мне до неё в данном случае плевать, но тут просто уже система начисто прогнившая и заржавевшая ведь. И все довольны без исключения. Вот только вопрос довольны ли конторы, поднявшие в своё время BSA на такой уровень, что можно уже в самой BSA нихрена не делать, да ещё и неплохой куш срывать. Это, я думаю, должно показать внутреннее расследование ;-)

Но с года так 2004 - у меня лозунг: "А давайте без давайте!". "Вам шашечки или ехать!" - Если ехать - платите. А шашечки тут без меня! Ищите другого ишака ;-) И мне спокойнее, и народу спится лучше. Да дороже, да хорошо бывает дороже. Но зато, клиенты, которые имеют совесть и хотят вести честную игру, тоже очень довольны.

К тому же, если хотите неплохой совет, то абсолютно легальный софт можно купить, при условии, если есть дети учащиеся в школе или универе или колледже через сайт для учащихся. Мало того, лицензии сегодня за смешные деньги могут быть куплены как учителями, так и всеми, кто связан с министерством образования каким-нибудь боком. Может быть и для работников других учреждений есть поблажки, но я не в курсах. И это очень существенные скидки, я бы так сказал умопомрачительные. Это про то, что я знаю и в открытую говорю своим клиентам. Для бизнеса правда эти лицензии не катят и потому даже не стоит их покупать. Только для личного пользования. Читайте для дома и семьи. Что тоже в общем-то есть гуд, поскольку в обычном израильском доме обычно есть 2-3 компа минимум.

Может быть я не прав, советуя клиентам покупать легальный софт?! Да можно молчать в тряпочку, но через какое-то время ты начинаешь понимать и задаваться вопросом - кто у кого на крючке? Я у того адвоката, которому поставил пиратский софт или он у меня. Поверьте, с этими людьми в такие игры нельзя играть - это ведь как играть с шулером его же картами. Вы явно будете аутсайдером. А потому, всё что касается Вашей работы обязано быть легальным и законным. Дома, для друзей, близких, знакомых - это другое дело. Но работа есть работа. Как в аптеке. Обязан.

Недавно прошёл небольшой цикл программ по второму каналу. Увлекательный такой цикл - журналисты заходили во всякие разные магазины, конторы, звонили в конторы, которые предоставляют те или иные услуги и пытались действовать по системе - перевожу с иврита - "Система "на удачу"" или по-русски - "за спрос не ударят в нос" или "не попросишь - не получишь". В общем, просили скидки на те или другие товары или услуги. И что оказалось? А ситуация оказалось очень типичная - торговаться не просто надо, а надо обязательно. По прейскуранту платит только дурак! Всего за цикл из 5 передач, по 10 минут за цикл опрашивалось порядка 5-8 товаров или услуг. В итоге, было истрачено "виртуально" 1.8 миллиона по-моему, скидок получено было штук на 140 или 160. В общем, порядка десяти процентов скидки на товар можно скинуть всегда. В общем, 10%-20% я ещё понимаю. Игра нормальная, но когда те самые клиенты, назовём их, "грязь нашего мира", пытаются сбросить 40-50% за предоставляемые услуги - это уже нонсенс и явное неуважение к твоему труду. От таких клиентов стоит бежать как от заразы. Ну их нахер этих бедненьких козлов. Видимо им любви в детстве не додали, так вот так они других пытаются во взрослой жизни "любить". Ну и хрен с ними!!!

И ещё я хочу сказать, что люди чаще всего, которые не хотят платить и которые на данный момент времени чувствуют себя королями судьбы или ещё чего такого, никогда не станут таковыми в жизни. Чисто психологически я очень хорошо могу понять человека, пытающегося сбить цену, снизить, любящего торговаться. Но есть ведь всему предел. Почему ты считаешь, что твой труд лучше, читай больше оплачивается, чем мой? Ты что больше меня знаешь, университеты позаканчивал и это тебе даёт право мало того, что брать за свой труд больше, но ещё и унижать мой труд, не платя или платя значительно меньше за проделанную работу!? Все мы из крови и плоти ведь состоим.

Но тут чуток глубже тема идёт. Короли в нашем мире, не зря стали королями. Не просто так. Это династии, которые, и это моё имхо, всегда имели честь и совесть! Всегда платили заслуженно и им люди были преданны, потому что для них честь и совесть - это не пустышка, а действительно что-то значит. О слове, данном королём, всегда ходили легенды!!! Люди восхищались ими и шли за ними. И до нашего времени имхо добрались именно те династии, которые были благородны, честны и справедливы как к себе, так и к ближнем, а вся шушера свалила в бездны истории, потому что всегда такой и являлась - пшиком безродным - ошибкой природы.

Так вот к чему я, что очень часто я вижу богатых и состоятельных людей, которые позорят себя унижаясь за 20-50-100-500-1000 шекелей, всё конечно зависит от размера сделки. И всегда меня долбит одна очень простая и доходчивая мысль: ведь этот человек скорее всего из бедной семьи. Вот вырос он в бедной семье, тяжёлое детство, деревянные игрушки, ну и т.д. Вы поняли о чём я. И даже теперь, когда он поднялся и зарабатывает прилично (если вообще не мультимиллионер и такие тоже есть среди клиентов конторы) - ну вот никуда не деться - душонка мелкая - бедный он, несчастный. Ну так и хочется подать. А он и не отрицает - ведь просит же человек, умоляет. Я не говорю сейчас о людях, которым действительно не хватает, действительно материально бедных людях. Такие тоже есть, но таких людей и так сразу видно. Ну нет у них денег. Я говорю о том случае, когда подъезжает израил к цветочному магазину на крутом джипе и я стою и покупаю букет роз за 70 шекелей, а он даже из тачки не выходит, жуя бутерброд спрашивает - почём цветы - в ответ слышит 25-35-40-45 и т.д. В ответ наш засратый королёк выдаёт свою супер фразу:"А за 15 шекелей ничего не найдётся?" Верите или нет, но я был в шоке. Блять, сцука, да твоя шварма, которую ты жуёшь сейчас, стоит больше! Побойся Бога, пидарас!!! Достоевский как-то сказал:"Красота спасёт мир". Вот какой тут, в этой стране, в Израиле, может быть МИР, когда мы бедная нация!!! Ну бедные мы, душонкой бедные!!! И за красоту просто неспособны заплатить!!!

Комментариев нет: