суббота, 22 октября 2011 г.

Как я поставил спутниковое тв... часть 2 - Установка

Итак фронт работ в общем-то понятен, но всё же повторюсь: задача заключается в установке 2-х антенн на крышу, настройкой 4-х спутников и подключением 3-х точек в квартиру - два ресивера + компьютер.

Ну что же, инструмент куплен, некий навык в обжиме кабеля RG-6 был получен на практике в один из свободных вечеров. В общем, как бы всё хорошо. Да не очень - тарелки на тот момент я ещё не купил, да и не знал толком что покупать. К тому же, тут уже чисто пошёл подсчёт счёта - куплено до хрена оборудования, вложены бабки, а я решил экспериментом заняться. Времени на эту операция я не находил, а время в общем-то всегда деньги, к тому же продолжать платить кабельщикам просто не хотелось.

В конечном итоге, я всё же решил воспользоваться платными услугами профессионального установщика спутникового тв. С первым техником у меня ничего не срослось - поведение было очень странным уже вначале, как потом выяснилось он очень занят. Но мне то какое дело, если ты даже не перезваниваешь и не отвечаешь на звонки! Короче фтопку! Это рынок и всегда есть альтернатива! В итоге нашёл человека через инет, как оказалось в последствии бывшего установщика тв как в HOT-е, так и в YES. Человек оказался нормальным, работящим и сделал свою работу качественно и не дорого. Хотя я лишь сравнил с одим местом, и там было чуть ли не в 2.5 раза больше за работу. Остался небольшой осадок от того какие он мне антенны установил. По-моему, железные от тель рана, а мне хотелось алюминиевые. Выяснилось моё сомнение совершенно случайно, как в анекдоте, стою я уже на крыше, он с помощником начинает собирать антенны и я задаю вопрос:"А это антенны железные?". Помощник в ответ: "Конечно железные!" Я разочарованно: "А я хотел алюминиевые". Техник: "Они с алюминиевым покрытием!" :D Вот блин, блин, блин. :-\ (Лобанов из сериала "Интерны".) Лучше бы я сам и антенны покупал!!! Поэтому глядите первый пост, и покупайте двадцать раз переспросив. Поговорив с продавцами, я понял, что очень многое зависит от материала антенны, если купол хороший, то фокусировка будет стабильной и быстрой. Но продавцы частенько люди заинтересованные, поэтому примите это как совет а-ля - "за что купил, за то и продал". Стоимость 2-х антенн в 120мм с мультифидом и креплением на крышу обошлась в 900 шек. Не самый дорогой вариант, но и не дешёвый.

Ещё был один прогон со стороны техника - на антенны не было установлено заземление. Спросив нужно ли его устанавливать, на случай если ударить гроза, то ведь может ресивер спалить, он ответил, что в его многолетней практике такого ещё ни разу не было. Мне это слышать странно, потому, что "землю" в общем-то ставят на все тарелки от YES и не дают таких странных вероятностных ответов. Так что этим ещё придётся мне заняться самому и это я считаю не есть гуд :-\.

Вообще, когда я в первый раз увидел сами антенны и как их поднимают на крышу ручной лебёдкой, а затем всё то количество чемоданов и всякого оборудования, с чем связана эта работа, я в общем-то не пожалел ни капли, что нанял профессионального техника. Антенны при ближайшем рассмотрении были очень большими по-первой :о), оборудования было чемоданов 5. В общем, если так подумать, то конечно можно и дилетантским способом всё установить, но взяло бы это наверное с месяц. А тут 3-3.5 часа на крыше и примерно 3-4 часа в квартире на настройку. Вот и вся любовь.

Вот тут я остановлюсь по-подробнее. За то время, что техник работал на крыше, я решил распаковать все свои ресиверы - dreambox-ы 500 hd клоны и хотя бы в первый раз включить и посмотреть работают ли они. Какого же было моё удивление, когда я обнаружил, что один из пультов ДУ просто не работал, как в последствии выяснилось при вскрытии, проблема была в плохом контакте (плохой пайке) самого датчика передачи сигнала. Слава Богу, я заказал у грёбанного дяди Ляо - аж 2 ресивера и это в общем-то меня спасло :о). Как результат, пришлось одному пульту пахать за двоих в день установки и он со своей задачей прекрасно справился. Далее я подождал техника и установка продолжилась в квартире. Было проделано довольно аккуратно 3 дыры в стене, и спущен в двух местах кабель в места подключения ресиверов, а к компьютеру кабель был поднят на лебёдке. 100 метров хватило тютелька в тютельку, за что я был очень рад. Кабель был проведён с крыши 4-ого этажа на 2-ой этаж квартиры. Далее помощник техника принёс чемодан с довольно интересным аппаратом, типа осциллографа, который показывал на экране при подключении к нему качество сигнала (сигнал/шум). Техника сигнал удовлетворил, меня тем более и началась софтовая установка. Уже потом, при разборке всех опций ресивера, я понял, что можно обойтись и без этого аппарата, так как в ресивере есть опция настройки и он не хуже спец. техники позволяет видеть соотношение сигнал/шум. См. скрин:

Так как ресиверы, которые были мной приобретены, технику были мало знакомы, пришлось с ними повозиться, но как я понял у всех дримов одна и та же очень удобная начинка, то в общем-то ему ориентироваться было довольно просто. Уже потом, я понял, что бывают всякие разные прошивки на это чудо и каждый выбирает, что ему удобно. Оба ресивера пахали как часы и довольно быстро было найдено куча каналов - порядка 2000!!! Но как я и ожидал, не все каналы были бесплатными. И задача заключалась в настройке кардшаринга. Технику для этого понадобился компьютер.

Для справки - кардшаринг - от английского слова cardsharing - он же "шара" - он же "Шура" - он же "тёта Шура" - это система, когда вы хотите смотреть платные каналы, за не очень большие деньги. Для этого ваш ресивер должен быть подключен к интернету лучше через lan - сетевой порт на борту. Учитывая, то что в Израиле вся и всем торгуют, то легальные карты той же Радуги тут торгуются в три дорога, поэтому единственным вариантом на сегодняшний день остаётся кардшаринг. Подробнее, я расскажу потом, сейчас же при установке хотелось получить доступ через кардшаринг на платные каналы. Провозился он с этой затеей наверное с час-полтора, но в конце-концов на моё счастье всё заработало.

И вот тут был реальный культурный шок, просто чистый WOW, когда я увидел на своём новом телеке - панасоник viera th-p46u30 вещание в стандарте высокой чёткости HD. Млять, народ, HOT со своим аналоговым (я не знаю что там с цифровым), ну просто никуда не годится. Это не качество, это дикий прогон и фуфло! Даже обычные каналы не высокой чёткости - назову их DV, имеют несравнимо лучшую картинку, чем аналоговое тв от HOT-а. Небо и земля! И эта разница видна невооружённым глазом. Просто атас за что мы платим бабки!!! HOT должны за такое "качество" делать просто бешенные скидки, чтобы от них народ не убегал. Очень странная компания с очень странной маркетинговой политикой.

Но не везде HOT в пролёте. Факт, что кабель не зависит от погодных условий, и это выяснилось во время ливня, буквально через неделю после установки, являет собой в общем-то большое преймущество. К тому же спросив у техника, я понял, что "русские" спутники находятся далеко от нас и потому даже небольшой дождик, может влиять на качество картинки. Не знаю правда ли это утверждение или нет, или всё же это зависит от качества установленной антенны, может кто-то даст утвердительный ответ. Я ничего по этому поводу не знаю :-(.

Продолжим дальше. С компом техник провозился довольно долго, но т.к. я сам технарь по компам :о), то в общем, решил, что тут мне придётся самому разруливать ситуацию. Частично, конечно, я её разрулил, но только лишь частично. То, что в железе пашет как часы (имеется ввиду ресиверы), на компе пашет пока что очень странно и не очень мне пока что понятно. Но частично пашет. В общем, комп пока что можно оставить за кадром всей этой катавасии-установки.

В итоге, где-то уже в четвёртом часу дня, а работать начали с 8:50 утра, работа была завершена. Деньги заплачены, также был куплен кардшаринг на месяц на пробу за небольшие деньги - 40 шекелей в месяц за два пакета, это где-то 10-11 зелёных тугриков - радуга и платформа.

Конечно же, пришлось самому начать разбираться с функциями ресивера, коих оказалось великое множество. Но для начала, конечно же я быстренько настроил все бесплатные пакеты для мамы и объяснил ей как управляться с ресивером и телеком. Одних бесплатных русских каналов в эфире обнаружилось порядка 25-30. Если добавить к этим каналам музыкальные зарубежные, информационные, каналы моды, то получим в сумме каналов 60-70. Это выше-крыши! И больше в общем-то и не нужно. Ей в общем-то и 5 русских каналов было достаточно, а тут аж все 25-30. Очень хорошее и правильное решение для людей, у которых нет маленьких детей или которые считают, что телевидение может быть и дешевле и лучше качеством. С полным количеством открытых каналов, можете ознакомиться из следующей картинки:





Выводы.

Установка спутникового тв не сильно дорогое удовольствие, и если учитывать, что в дальнейшем, вложения будут не высоки, то вложенные деньги вернуться и окупят себя с лихвой. Я на это сильно надеюсь :о)

По поводу закупки самому. Если Вы точно не хотите сделать это своей профессией, то скорее всего нужно лишь знать неплохо теорию установки. На практике это дело довольно трудоёмкое и одноразовое, хотя время покажет - нужно ли иногда лазить на крышу и подправлять головки. К тому же, купив всё оборудование Вы точно получаете гарантию здесь в Израиле на него ну как минимум на год, что в общем-то для меня почти что невозможно. Выйгрыша от покупка самому большей части оборудования я для себя не вижу по одной простой причине - гарантия как бы есть, но на самом деле ея нет. И это не есть гуд, особенно при условии, если Вы в этом ничего не понимаете. Ещё один минус из заказа через PayPal я обнаружил только через месяц, когда получил счёт своей карточки VISA, где маленькими буквами чёрным по белому было добавлена моржа за конвертацию доллар-шекель в размере 2.5%. Сцуки!!! К тому же, если техник ставит свои ресиверы, то скорее всего ресиверы, которые он устанавливает, если он не дурак, идут уже настроенными под установку или хотя бы техник с ними как говорится на "ты". Тем самым время, затраченное на установку может резко снижаться. Я так думаю, до получаса-часа в квартире. Что тут делать? Пришёл подключил, настроил каналы, выставил шару по желанию и всё должно работать как часы. К тому же есть техники, которые при условии покупки и установки дают Вам "в подарок" все русские пакеты через шару. Конечно, в нашей стране, как Вы уже давно поняли - "бесплатный сыр" бывает только в мышеловке, но про то, что данная возможность существует мне точно известно. Проблема лишь в том, что через какое-то время техник перестанет отвечать на звонки, обычно от 3-х до 6 месяцев, и в конечном итоге вообще исчезнет из Вашего поля-зрения и это тоже существует, как ни печально, но это факт.

Минусы всей этой затеи, я про них уже говорил, но хочу заострить внимание в последний раз. Техническая поддержка со стороны техника очень проблематична, если не говорить чуть ли не невозможна. То есть возможна, но любой приезд и приход мастера будет стоить денег, и это будет Ваша проблема и соответственно заработок технику. Тогда как, выбирая HOT или YES вы обязаны будете получить всю техподдержку, на которую они способны, вплоть до устранения неполадок на корню. К тому же вас совершенно не волнуют "коробочки"-ресиверы, пульты ДУ, кабели и тарелки. За эти вещи ответственны те компании, которые дали их Вам в аренду. Это конечно же их большой плюс. Решать Вам.

Тему я ещё не закончил, в следующий раз расскажу по-подробнее о ресивере, постараюсь в картинках ;-), о кардшаринге и о первых проблемах, которые удалось с успехом решить.

Ну и напоследок, несколько фотографий с места боя ;-)

Общий вид:

Общий вид сбоку:



Тарелка, чтобы ловить спутник ABS75E aka Raduga:


Вид положения головок lnb - спутники - Eurobird 9E, Hotbird13E, Amos 4W:

Вид дайсек-ов (diseqs):

В плане профессионализма установки, интересно узнать отзывы, так что комментарии приветствуются. :о) Мне самому кажется, что не очень аккуратно проведены кабеля, но на крыше у нас чистый "финиш", поэтому не до эстетики по-любому.

Удачи и успехов!

Комментариев нет: