пятница, 28 октября 2011 г.

Как я поставил спутниковое тв... часть 3 - Настройка.

Начну конечно же с ресивера спутникового тв. Как я и писал уже в первой части данного трактата, что был приобретён клон ресивера Dreambox DM 500 HD. На самом деле, как и всё китайское, ничего общего у моего клона с коробкой от известного немецкого производителя Dream Multimedia Ltd нет. Но от этого в общем-то я не страдаю. Коробка знает своё дело и делает его отлично. НО...

Каждый пользователь, который покупает данный клон, в общем-то должен понимать, что это клон, не плохой, но и не оригинал. И знать некоторые вещи об этом китайском чуде.

Итак, ресивер, который был мной приобретён, как оказалось имеет сим-карту Ferrari. Этот факт определить довольно просто, если на самой коробке нет наклейки ferrari, то можно отрыть крышку ресивера сидящую на 4 винтах, и прямо перед собой увидете сим красно-белого цвета. Это карта ferrari, которая как я понимаю делает этот аппарат как бы легальным. Честно сказать был очень удивлён и обрадован, что китайцы, которые занимаются спутниковым тв имеют элементарный сайт поддержки - ferraribox и очень даже хороший форум, на котором придётся зарегистрироваться, прежде чем сможете вообще, что-то увидеть. Вообще, я столкнулся с довольно странной штукой, многие форумы, связанные со спутниковом тв требуют регистрации для просмотра даже элементарной информации. Чаще всего я оставляю такие форумы, но на этом форуме лучше зарегистрироваться, хотя я конечно постараюсь сейчас объяснить некоторые вещи и без этого.

Итак, первым делом о прошивке или о внутренней программе для ресивера.

Данный ресивер основан на линуксе. А потому для него имеется вагон и маленькая тележка всяких разных прошивок. Кому надо можете брать тут. Если хотите получить лучшее представление о прошивках доступных для этого ресивера, можете заглянуть сюда. Это файлы размером от 35-50мб. Важно знать, что прошивки от оригинальных коробок НЕ ПОДХОДЯТ, даже не пытайтесь прошить!!! Прошивается ресивер очень просто - нужно иметь кабель mini-usb (кабель с ресивером не поставляется!!!), который подключается к компьютеру. Далее, нужно иметь драйверы для ресивера - брать тут. И конечно же саму программу для прошивки - Ferrari Filler. Для людей, не знающих английского языка, я опишу процесс прошивки, для тех же кто знает, смело регистрируйтесь на форуме, и вникайте.

Процесс прошивки под хрюшей происходит так, для семёрки я думаю не сильно будет отличаться, так как драйверы поддерживают обе версии форточек:
  1. скачайте usb драйверы и программу для прошивки и конечно же саму прошивку на компьютер. распакуйте как вам удобно, чтобы потом ничего не искать.
  2. подключите ресивер к своему раутеру через сетевой кабель. (честно сказать мне эта операция не сильно понятна, т.к. данные в моём случае, к примеру, передавались не через сетевой кабель, а по мини-юсб кабелю.)
  3. подключите кабель мини-юсб одним концом в ресивер в разъём, на котором написано SERVICE, с одной стороны, а другим концом в компьютер.
  4. когда всё будет подключено, нажмите кнопку включения на задней стороне ресивера. Если компьютер начнёт поиск драйверов, прервите эту процедуру.
  5. установите USB драйверы. Если ось будет спрашивать какие-то вопросы при установке, нажимайте утвердительно - продолжить.
  6. установив дрова для ресивера, программа предложит сделать перезагрузку. Не ленитесь и перегрузите компьютер. Перед перезагрузкой выключите ресивер.
  7. после перезагрузки - включите ресивер и ось установит до конца все драйверы. В конце всего процесса вы получите сообщение об успешной установке дров.
  8. далее запустите программу Ferrari Filler. Думаю, что в семёрке эту программу лучше запускать с правами администратора. (правая кнопка мышки на файле - выбрать пункт меню - запуск с правами админа)
  9. выберите нужный COM - порт, в моём случае это был COM3 и нажмите connect. Далее будет надпись на ангельском - "connected to your dreambox" или "power up your dreambox".
  10. выключите и включите ресивер - прошивальщик скажет "web http mode" или что-то в этом роде. Теперь смело жмите на кнопку FLASH выберете файл прошивки.
  11. обязательно подождите окончания прошивки. в конце получите сообщение об успешно прошедшей операции.
  12. закройте программу прошивки, выключите ресивер, вытащите все кабеля. ресивер готов к подключению к телевизору.

Так как я, по-моему, не делал 10 пункт, а шил через мини-юсб кабель, то эта процедура занимала довольно долго времени - этак минут 15-20. Изначально, мои ресиверы как оказалось шли на прошивке под названием NewNigma. По-моему, очень хорошая прошивка, простая и удобная. Что интересно, тот ресивер, который я поставил себе обладал прошивкой от января 2011 года, а в том, который достался маме, был от июля 2011 года. Китайцы гады, не могли даже поставить ресиверы один в один. Опробовал я в общем-то прошивок 5. Очень понравилась прошивка OpenBlackHole. Очень красивая и функциональная, но вышла одна небольшая загвоздка. После каждой прошивки, как Вы понимаете, приходится заново настраивать все параметры, заново сканировать все каналы и спутники. Этот процесс не быстрый и занимает время. Я конечно понимаю, что если бы я хорошо понимал как работает линкус в этой прошивке, то можно было бы сохранить все настройки одним пакетом один раз, а затем просто копировать сами настройки из прошивки в прошивку. Но этого я не знал, и потому делал как мог. Остановившись на OpenBlackHole как самой симпатишной и удобной, я вдруг обнаружил, что при поиске каналов, я получаю меньше каналов, чем я получаю на втором ресивере, где-то на 700 каналов меньше. Поменяв местами ресиверы, ситуация не изменилась. Поэтому решил в конце-концов вернуться на NewNigma от июля месяца, и после прошивки, ресивер стал определять все каналы как и его собрат двойник. Ещё один положительный факт в пользу того, что заказал оба ресивера одной модели.

О пульте ДУ.


Ещё одна функция, которая может быть востребована обычным пользователем данного ресивера является настройка пульта на пульт телевизора или по-простому - программирование пульта ДУ. На самом деле, когда я ознакомился с документом на английском я дико ржал. Потому как обучение пульта, происходит, что называется лоб-в-лоб. Максимум корректности от своих пультов я добился лишь во включении и выключении телевизоров, большего к сожалению добиться не удалось, потому что процесс обучения очень дурной. Но даже включение и выключение, в общем-то, простому пользователю будет достаточно. Мне же по-любому придётся пользоваться тв-пультом при условии если захочется пользоваться всякими технологиями панаса типа Viera-tools и т.д.

Итак, программирование ДУ.

Перед тем как начать, знайте что пульт, который Вы держите в руках, может быть запрограммирован на следующие кнопки телевизора: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,AV,-/--,volume+, volume-,bouquet+, Bouquet- и конечно же на включение и выключение тв.
Обучение пульта лоб-в-лоб включает следующие операции:

  1. Пульт ДУ должен находится в режиме работы DREAM, для этого нажмите на кнопку DREAM. Затем нажмите и удерживайте клавишу SHIFT не менее 3-х секунд. Кнопка DREAM должна будет мигнуть дважды, тем самым сообщив нам, что пульт готов к обучению.
  2. Теперь нажмите на кнопку, которую вы хотели бы чтобы ваш ресивер понимал с пульта ТВ. После нажатия нужной вам кнопки (например, 1), загорится кнопка TV.
  3. Далее поднесите ДУ от ТВ вплотную к ДУ от ресивера и нажмите соответственно клопку, которой вы хотите научить ресивер (в нашем случае, 1) на ДУ от телевизора. Если загорятся на ресивере обе кнопки DREAM и TV, это означает что наш пульт ДУ от ресивера выучил эту кнопку.
  4. Повторите 2 и 3 пункт данного руководства, если нужно обучить ДУ дополнительным кнопкам.
  5. Для выхода из режима обучения, нажмите и удерживайте кнопку SHIFT не менее 3-х секунд.

Как пользоваться запрограммированными кнопками на пульте:
  1. Включите режим тв, нажав на кнопку TV. Кнопка мигнёт один раз.
  2. Нажмите на кнопку, которую Вы хотите использовать на телевизоре. Если всё запрограммировано верно, то кнопка будет функционировать при помощи пульта ДУ от ресивера.
Пульт срабатывает только если его держишь в направлении ресивера. Он, кстати сказать, на удивление довольно удобный и в общем-то дальнобойный, хотя по-любому не сравниться с пультом от SONY, у них я считаю самые лучшие пульты ДУ, какие могут быть. Лучше я просто не держал в руках. Если бы мне дали перед покупкой взглянуть на пульт ДУ от панаса, я бы в жизни его не купил, такой неудобный огрызок, что просто жуть. :-\ Есть ещё один момент - если при нажатии на кнопку, пульт начинает мигать как кнопкой TV, так и кнопкой DREAM и ресивер начинает реагировать на команды нестабильно, значит пришло время заменить батарейки.

Китайцы, не были бы китайцами, если бы не напортачили. Один из моментов, это внутренний порт юсб, который может быть использован к примеру для подключение каких-нибудь внешних устройств, типа флешки или DVB-T приёмника. Для людей с прямыми руками на форуме есть целая статья посвящённая этому багу и его решению, также можно приобрести уже готовое решение, для решения этой проблемы - видел тут. Но всё равно без прямых рук не обойтись ;-) Эта проблема в данном случае ревизии мат. платы ресивера, которая в свою очередь может быть решена самим производителем, поэтому, перед тем как брать в руки паяльник, удостоверьтесь точно, что баг присутствует именно в вашей модели ресивера.

Все операции с ресивером описывать трудно и занудно, поэтому их я описывать не буду. Всё в общем-то логически понятно и ясно, нужно лишь чуток поиграться. Что радует в ресивере, что через hdmi он работает просто блестяще. Также радует язык - всё добротно переведено на великий могучий. Также дико обрадовали классные опции размера картинки на экране. К примеру, обычные dv-каналы могут показываться как в стандарте 4:3, так и в растянутыми по умному алгоритму, который в общем, делает просмотр обычных каналов без каких-либо серьёзных искажений. Лишь границы обрезаны и всё. Очень удобно и приятно на глаз. См. картинку настройки:

Подключение извне к ресиверу может происходить как по ftp, так и по http протоколам. Доступ через ftp происходит по следующим данным - user name - root, password - dreambox. FTP протокол в данном случае используется для просмотра файлов в файловой системы, настройки и копирования файлов на так сказать на низком уровне. Например, файлы настроек для кардшаринга удобнее копировать именно по ftp. Веб интерфейс в свою очередь предоставляет высокий уровень доступа, в котором есть много очень классных вещей. К примеру, сохранение списка каналов, можно делать именно в веб интерфейсе, или снятие скриншотов как с самих каналов, так и с настроек меню. Это делается очень просто и удобно. Веб интерфейс с настройками по умолчанию может быть недоступен. Для это нужно зайти в главное меню настройки->плагины->установленные плагины->webinterface и отключить всякую авторизацию под 80-ый порт, тогда никаких паролей не потребуется для доступа к веб интерфейсу.

Ещё добавлю на счёт составления своего списка каналов, люди которые хотят не долго мучиться, перебирая все 2500-3000 каналов, могут воспользоваться такой вот подсказкой. Русские кодированные пакеты находятся в следующих заголовках провайдеров:
Радуга ТВ обитает под названием GTSS TV на ABS 75E, YES к примеру обитает в провайдере DBS TV на AMOS 4W, Platforma DV и Platforma HD - Eurobird 9E, Comstar Direct, большинство русских каналов обитают у провайдера GloboCast на Hotbird 13E. Надеюсь данная инфа облегчит в какой-то мере поиск и подбор каналов для пакета.

Кардшаринг.

Проблемы настройки кардшаринга как таковые меня не коснулись, т.к. техник, который мне устанавливал тарелки в этом разобрался и всё заработало. Для тех же, кто хочет разобраться серьёзно как работает кардшаринг, стоит почитать специальные материалы. На самом деле, чисто с практической точки зрения всё работает довольно просто. В ресивере запущена программа эмулятор карточки. Программа-эмулятор через интернет получает коды каждые 10 секунд для правильной дешифровки сигнала и таким образом мы видим изображение на экране. Как я понял, существует туева-куча всяких разных типов эмуляторов. В моём случае, используется эмулятор mgcamd ver.1.31. Любой эмулятор должен быть правильно настроен на работу. Поэтому тем кому эта тема интересна могут с интересом прочитать статью о тонкой настройке mgcamd.

Я лишь тут поговорю о ценах на кардшаринг в Израиле. Цены недорогие, в общем-то, НО, НО, НО и ещё раз НО. Как я понял они варьируются от 4-5 баксов за пакет вещания и выше. Это не дорого. Но обратившись к гуглу я сначала вышел вот на этих ребят. И приятно удивился их расценкам и особенно их политике скидок, т.е. вносишь 50 зелёных получаешь 100 на счёт, считай 100% скидка на пакеты. К тому же, есть бесплатный тест на кардшаринг на один день одного канала из любого пакета!!! Всё ничего, если бы не одно НО. Все эти конторы не работают с paypal-ом. Только с webmoney и всё. А webmoney это такая негибкая сильно замудаченная система, создававшаяся ещё в далёких 90-ых, что просто финиш. Один только этот линк чего стоит - можете сами увидеть как много букафф :D в общем зайдя на webmoney я уже было решился оплатить, найдя обменщика в Израиле через их сайт, но решил чуток прошерстить ещё их сайт. Какого же было моё удивление, что на самом сайте вебмани есть прямая ссылка на оплату счетов. Зайдя по этому линку - мегасток - с сайта вебмани, обнаружил, что рядом с оплатой серёзных контор коммерческого тв, спокойно соседствуют порядка 7-8 контор занимающихся тётей Шурой. И закралось одно подозрение - ну неужели не найдётся ни одного, кто бы работал с paypal? Мои подозрения оправдались - такие ребята есть и ценовая политика у них очень классная. Если хотите зарегистрироваться от меня, то можете клацнуть на регистрацию. Советую присмотреться к пакетам "vipall" и "vipru". Берите сервак начинающийся на 9-ку. На тест я брал оба. Пашут как часы :o). На форуме я прочитал, что у них был и "yes", но из-за того, что работал очень нестабильно, они его выбросили с продажи. И если он появится, даже в тестовом режиме, то будет входить в пакет "vipall".

Итог всей этой катавасии.

От техников, вы можете получить 2 пакета за 35-40 шекелей в месяц, здесь же выгода на лицо - хотите заработать 250-300% вникайте и учитесь. Настроить тётю Шуру не трудно. Поэтому разбираясь самому вы явно не пожалеете об этом и к тому же сэкономите кучу тугриков.

Теперь о проблемах. Их было за месяц с лишним пока что не много.

Первая, это когда идёт дождь, то работа спутникового тв проблематична. Что удивило, что недавно прошедшие дожди никак не повлияли на вещание каналов. Поэтому видимо должен идти конкретный ливень "стеной", чтобы действительно тв отключилось.

Вторая проблема была с пультом, её я описал выше, когда пульт начинает срабатывать нестабильно, а с третьей-четвёртой попытки, то нужно заменить батарейки.

Третья проблема была серьёзнее. В один прекрасный день, где-то 20-ого октября, ресивер перестал определять один из лучших моих каналов, который я действительно смотрю - Наука 2.0 из пакета Радуга ТВ. Зайдя на сайт - SAT-DIGEST - было написано буквально следущее:
Новый Symbol Rate для пакета 'Радуга ТВ' с каналами '5 канал (Россия) (0ч)', 'Наука 2.0', 'RE:music', 'Сарафан', 'Спорт 2 (Россия)', 'Страна' и 'VH1 Europe A' на 12707V (северный луч), SR 12400, FEC 7/8.
Конечно же Вы понимаете, что мне как начинающему юзеру, эти цифры и их значения ничего не сказали. Не долго думая, я решил была не была, записав на бумажке все изменившиеся данные побрёл к ресиверу. Зайдя в ручные настройки спутника, решил ввести все циферки, что называется на "авось". См. картинку, куда нужно вводить:
После нажатия на кнопку "ОК", сердце заколотилось в учащённом ритме, и через пару секунд, ресивер сообщил, что были найдены все "беженцы" :о) Класс! Без всяких технарей.

На этом я завершаю свою трилогию "как я поставил спутникове тв..." Если будут какие-то проблемы, конечно же буду писать о них, но пока считаю тема раскрыта. Ссылки даны, те кому этого материала будет мало, может обратиться к более серьёзным источникам, коих в интернете вагон. Как говорится - гуглите господа-товарищи и Вам воздастся!!! :-)

Удачи и приятного просмотра ящика ^o^.

Комментариев нет: