суббота, 5 марта 2011 г.

flv продолжение...

Я уже разок писал об этом формате, и можно прочитать что и как про flv. Но по прошествии нескольких лет, утилиты, которыми я пользовался чуток изменились, появились новые, более универсальные программы для сохранения видео и аудио файлов на диск и последующей их обработки. Я всё также, не люблю готовые комбайны и мне всё также удобнее писать скрипты для обработки файлов с помощью небольших утилит.

Итак, чем я качаю?

Ответ: последние 2 года я качаю обычно платной программой - под названием jaksta. Как программа, она меня устраивает на процентов 80. Но лучшего по сей день я не видел ни в одной программе, а пробовал я довольно много софта из этой серии. Замечу лишь, да это программа комбайн, но я лишь использую её для скачивания и совсем не пользуюсь её функциями по обработке видео, т.к. это очень сильно грузит ресурсы компьютера, и результаты не всегда хорошие. Лучше уж своими силами, хотя те, кто не хочет сильно париться могут воспользоваться всем функционалом jakst-ы, и на этом закончить чтение этой заметки. =) Ну а так как я не ищу лёгких путей, то поделюсь дальнейшим опытом.

Как получить стандартный avi/mp4 файл?

Ответ: в прошлый раз я рассматривал утилиту flv extract. К моему большому удивлению, автор программы, как-будто услышав мои пожелания от 2008 года, опубликовал версию своего чуда для командной строки (cmd), что в итоге расширило мои способности по быстрой обработке flv файлов. Утилита очень простая в использовании, и лишь только Ваше желание и умение пользоваться командной строкой будет вам ограничением. Один из простейших скриптов, которым я пользуюсь и по сей день:

@echo off
if (%2)==() goto ex2
if exist %2.avi (goto ex1)
ren %1.* %2.*
flv -v -a %2.flv
del %2.flv
goto ex2

:ex1
echo ------------------------------
echo There is a DUPLICATE file!!!
echo ------------------------------

:ex2
Это очень простой скрипт, при запуске его нужно написать имя1 и имя2, где имя1 - это файл, который требуется обработать, а имя2 - это имя обработанного с помощью flv extract файла. Всё просто работает. Но

Бывают иногда очень странные результаты этой замечательной утилиты, когда на выходе после обработки вы получаете файлы не с расширением avi как обычно, а с расширением 264. Данный тип файла очень долго ставил меня в тупик, потому что не мог проигрываться ни одним мной известным софтовым видеоплейром. И следуют следующий вопрос:

А что мне делать с файлом с расширением 264?

Ответ: На помощь мне пришла другая небольшая программка утилита под названием mp4box. Люди, которые не сильно соображают в скриптах, могут воспользоваться её гуи расширением - yamb. Мне же как раз импонирует её текстовая строка с кучей команд. На самом деле мне в общем-то достаточно очень простой команды:

mp4box -add "имяфайла.264:fps=23.976" -add "имяфайла.mp3" "имяфайла.mp4"

Всё что от меня требуется, это указать имена файлов для обработки, и конечно же задать довольно точно параметр fps. Его, кстати, можно узнать довольно точно из flv extract. Для людей, умеющих писать скрипты, не очень сложная задача объединить возможности двух этих программ в единое целое. На выходе получите рабочий видео файл, без лишних танцев с бубном - конвертация-переконвертация и т.д. и т.п. По-моему, очень удобное и простое решение. :-)

В завершение хочу сказать, что связка двух этих программ, иногда даёт очень хороший побочный эффект - видеофайлы, которые, как вы считали, навсегда потеряны Вами для просмотра оживают как в сказке. ;-)

Комментариев нет: