суббота, 26 января 2008 г.

FLV что это такое, с чем его едят и что нам с ним делать?

FLV - стандарт видео, передающийся потоково с помощью технологии Macromedia Flash. Это как я это понимаю. Если нужны подробности то кликните на линк.
Итак, в последнее время я всё чаще начал замечать что стандарт FLV он повсюду. Конечно, в большей степени это касается мультимедийного контента, но бывают очень полезные ролики, которые хотелось бы иметь в нормальном обычном стандарте, типа avi, который бы можно было проиграть в обычном плеере.

Как нам его играть? Обычно этот FLV-файлы проигрывать можно с помощью специальных плееров и также на веб-страничках. Но в силу того, что все FLV-плееры, к-ые я встречал имеют нулевую функциональность, а веб плееры с собой не возьмёшь в дорогу, то я начал искать БЕСПЛАТНЫЙ выход из ситуации. А как мне проигрывать этот стандарт в обычном плеере?

Ну перед тем как нам его проигрывать, нам нужно его сначала научиться скачивать. Что тоже дело достойное, и в общем-то, довольно простое. Лишь бы знать как и чем. Если разобраться, то флеш-ролики передаются в веб-флеш-плееры по определённому протоколу, называющемуся RTMP. Не буду вдаваться в подробности, те кому надо смогут сами найти как и с чем его едят, я лишь скажу, что на сегодняшнем рынке всяких качалок я нашёл лишь одно очень хорошее решение как скачивать по стандарту RTMP. Это программа OrbitDownloader, с помощью которой можно легко и просто скачивать флеш-видео ролики и не только их. Пользоваться программой очень просто. Скачайте, установите. Задействуйте дополнительный модуль в меню Опции->Граббер ++. Откроется дополнительное окно программы-шпиона траффика. Этот граббер очень умная надстройка, которая сама помогает без помощи какого-либо стороннего софта вычислять хитрозамурованные линки в момент обмена информацией между флеш-плеером и веб-сайтом. И как только граббер замечает линк, который относится к какому-либо мультимедиа стандарту он сразу же появляется в поле всех линков. Затем лишь дело за малым - кликнуть правой кнопкой и сказать загрузить. Всё. У нас есть наш FLV файл.

Я конечно понимаю, что я не открываю Америки, и многие могут сказать, а зачем так много мороки, когда есть и так бесплатные программы, с помощью которых можно сразу закачать и быстро сконвертировать нужный видеоролик. Но я не ищу простых путей, а ищу путь универсальный, который бы не ограничивал бы меня умением той или иной спец. программы или функцией работы с тем или иным сайтом. Хорошим примером такой бесплатной программы может стать: save2pc light edition. Продолжим далее.

Получив флеш-видеоролик в стандарте FLV мне нужно его как-то сконвертировать. Так как я могу это сделать? Есть несколько путей это сделать. Первый это воспользоваться кучей бесплатных, а также платных, конвертеров, которые помогут вам это сделать в нужный вам формат. Или попробовать всё-таки мой путь и воспользоваться очень маленькой утилиткой под названием FLV extract. Учтите, программа требует инсталляции .NET Framework 2.0 (x86) с сайта Майкрософт. Не могу сказать, что у программы есть хороший фейс и что она супер удобна. Она скорее сделана для чайников, любящих работать по системе drug-and-drop (перетащил-и-закинул). По мне так, она была бы идеальна, если бы работала из командной строки. Но я пока не программист, а потому использую её так как задумал автор. Но это не беда, т.к. все свои функции она делает очень просто и чётко. Хотя с очень большими файлами, эдак больше 200-300Мб скорость видео (video bitrate) начинает скакать. Скорее это баг. Обычные же ролики - это 3-25Мб и с ними нет никаких проблем. Можно сказать, что программа на самом деле ничего не конвертирует. Она лишь заново пакует header со стандарта FLV в стандарт AVI, и ещё отделяет аудио поток от видео. Так, например, если это песня, то можно получить видео и аудио поотдельности, лишь пометьте что именно вам надо в самой программе, выставив нужные галки. Возоможность получения раздельных потоков аудио и видео не всегда хороша, но это тоже не проблема.

Получив видеоролик в видеостандарте AVI теперь мы можем спокойно его просмотреть в обычном видеоплеере. А вот как добавить в него аудиопоток? Итак, делаем следующее. Скачиваем программу VirtualDubMod 1.5.10.2, устанавливаем и открываем. Затем File->Open Video-> находим наш FLV-файл -> Open. Появится сообщение такого содержания:
* Couldn't locate decompressor for format 'FLV1' (unknown)
VirtualDub requires a Video for Windows (VFW) compatible codec to decompress video. DirectShow codecs, such as those used by Windows Media Player, are not suitable.
Жмём ОК. Это означает лишь то, что программа не знакома с таким стандартом как FLV, а это накладывает на неё сделующие ограничения. Во-первых, мы не можем просмотреть наш видеофайл. Во-вторых, мы не можем его переконвертировать. Так что же мы можем, правильно спросит читатель? Ну в общем мы теперь можем пойти в меню Streams->Stream list->Откроется окно->Add->находим наш аудио файл->Open. Если появится сообщение, кликните Yes или No (я проверял и так и эдак, конечный результат был одинаков). Далее,
нажав на ОК мы закроем это окно. Сохраняем, полученный ролик через меню - File->Save As->даём имя нашему файлу->Save.

Итак, в итоге мы получили, абсолютно рабочий файл для компьютера, способного проигрываться в любом аудио-видео-плеере.

Эта статья была написана в ответ на ту кучу недо-программ, появившихся в последнее время, которые дают нам "возможность" скачивать FLV-контент и конвертировать его. В конечном итоге, все можно сделать с помощью абсолютно бесплатного и/или открытого софта (open source). Надо лишь чуточку терпенья и времени. Результатом, я надеюсь, вы будете очень довольны.

Примечание: если вы до сих пор не можете проиграть этот файл, значит у вас на компьютере не установлены видео кодеки. Скачать самый простой набор видеокодеков можно отсюда: K-lite codec pack. Лишь попрошу не сильно усердствовать при качании самого навороченного пакета. А для начала попробовать Basic версию. Я почти не встречал обычных пользователей, которых не удовлетворял бы Basic набор.

Остаются лишь следующие вопросы. А как нам сконвертировать этот AVI файл в другие форматы. Ответ. Я пока не разбирался с этим вопросом, потому что такой нужды не было. =)

Комментариев нет: