среда, 20 июля 2011 г.

WinPE - error - System error 86 has occurred.

В общем, сегодня приключилась со мной странная ситуация. Т.к. я держу сервак установок в лабе, то обычно нет никаких проблем с установками новых ос на новые компьютеры. Но вот, приключилась сегодня напасть. Босс продал клиенту маленький комп на чипсете от nvidia mcp7a - Noni от Fujicom. (вы только не подумайте, что это фирма, которая имеет какое-то отношение к Fujitsu, это просто местный бренд - на самом деле - просто искусственно созданная китаёза под именем не режущим как глаз, так и ухо). Я же не сильно обратив внимания на то, что комп у нас провалялся на складе чуть ли не год, взялся ставить на него ось. А т.к. у этой коробки нет вообще оптического накопителя, то естественно, ставим как всегда - то бишь по-сети. И вот, в процессе загрузки окружения WinPE скрипт у меня расшаривает директорию образов установки, и под конец выдал сообщение - "System error 86 has occurred". Т.е. хрена Вам, а не образы, иди гуляй Вася. Не знаю я кто-ты, и вообще :-( Это меня несколько опечалило и не долго думая начал искать решение проблемы. На самом деле, забегая вперёд, и уже осознавая почему это произошло - туфтовая проблема - СМОТРИТЕ правильно выставленное время в БИОСе. Из-за этого и вылетает эта ошибка. Но...

Я пошёл более сложным, но и более, имхо, правильным путём, т.к. не всегда я учитываю при установках правильное время и вообще, это ограничение просто даже может быть вредно, ведь максимум после установки можно выставить время. Хотя, если время не верное, то и регистрация тоже не пройдёт. Это уже факт и с этим я знаком ;-) Так вот, найдя в гугле статью, в ней говорилось, про то, что можно поправив registry решить проблему 86.

Please change “Send LM & NTLM - use NTLMv2 session security if negotiated”.

If your Windows 7 system is Windows 7 Home Premium, you may need to configure it via Registry.

1. Launch regedit from Start Search box.
2. Find the following branch.

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Lsa

3. Create a DWORD key under Lsa and set:

Name: LmCompatibilityLevel
Value: 1

4. Restart.


В общем, подумал-подумал, я, плюнул и отредактировал в конце-концов WinPE wim-образ, с добавленным значением LmCompatibilityLevel=1. Делается довольно просто, так сказать задел на будущее, чтобы больше никогда не видеть ошибку 86. Делается всё очень просто:

1) imagex /mountrw d:\server\boot\boot32.wim 1 d:\mnt - запуск через deployment tools консоль на сервере - это типа раскрыть наш образ загрузочного winpe - boot32 в дир-ю mnt.
2) запускаем regedit->load hive-> dir d:\mnt\windows\system32\config\system - это я подгружаю ветку системных настроек в виде system в мой registry.
3) создаю и добавляю нужный мне параметр. под конец редактирования не забываю сделать - unload hive. как следствие, открыл, отредактировал, закрыл.
4) imagex /unmount /commit d:\mnt - закрываю образ и запечатываю для дальнейшей работы.

Не сильно трудно, заодно сделал этот же трюк и для 64-битного образа загрузки. А уже вечером, сейчас, как решил отписать заметку, вдруг натолкнулся тоже в гугле на возглас о неправильно выставленном времени в системе. :-) И сразу же вспомнил, что блин, вот чучмек я, после установки ещё странно так было, часы на неделю отстали и значения никакого этому факту не придал. Ну, да ладно, сразу не сообразил, зато нужное дело сделал - снял защиту от дурака от мелких. Тоже приятно ;-)

Комментариев нет: