вторник, 5 июля 2011 г.

Hoontech dsp 24bit value или как это чудо вообще пашет.

Итак, всё началось где-то с недельку назад, когда пришёл к нам один кадр-музыкант делать апгрейд на новый комп. Ну мой босс, не долго думая, вручил ему прайс с хорошим конфигом + ценник на апгрейд софта. Всё чётко, ясно, понятно. Человек в компах не очень хорошо шарит, поэтому, согласился сразу.

Мне же был выдано на руки, мат. плата intel DH67BL + cpu 2100 i3 + 2GB kingstone + dvdrw + hdd wd 500gb sata. Машинка нормальная, для музыканта, не сильно требовательного к ресурсам и до этого работающего под amd atlon xp с 768Mb памятью просто супер. Получив старый корпус кадра, было решено откопировать винт один в один и проапгрейдить дрова. Сказано сделано. Одно меня чуток смущало, звуковая карта - фирмы - Hoontech dsp24bit value.



с вот такой вот добавочной картой:

В общем, установил я эту карту в один единственный pci-слот на этой мат. плате. Поставил дрова, не сильно задумываясь - а будет ли работать это чудо. И запечатал комп. Проверять работает ли карточка я не стал, т.к. нужных кабелей RCA для подключения этого чуда у меня всё равно не было. И зря. Потом трижды пожалел.

В общем, прошло несколько часов после того, как кадр забрал комп, и раздался звонок, мол а звука то нет, то бишь он был, но только треск и бзыканье из колонок?! Я стал разбираться, проторчал с ним на телефона часа 2 или даже больше, но к сожалению ничего не помогло. Даже мои умелые ручки и танцы с бубном в этот раз подвели меня :-(. Ну ладно, опустив руки, но не сдавшись, я попросил его привести комп назад в лабу и чел привёз мне комп на следующий рабочий день плюс небольшой усилок для гитары, чтобы это чудо тестировать.

Уже по телефону, я решил углубиться в азы установки этой звуковой карты, и перечитал все доки, как ставить, что делать. Но к сожалению, ничего не получилось. Когда же, комп был у меня в лабе, я довольно долгое время потратил на тупые танцы с бубном. Оставлю за кадром момент, что карточка имеет довольно нестабильные драйвера, что сайт hoontech был закрыт давным давно, а точнее фирма была переименована и теперь называется staudio, и что они до сих пор имеют сайт и выложенные дрова даже для карт от 2001 года и может быть даже позже (этот факт меня очень сильно поразил в положительном смысле - взять тех же CREATIVE с совершенно безобразной поддержкой по дровам - очень проблематичная в этом плане фирма, хотя вроде бы и траффик сегодня достаточно дёшев, но меня они этим сильно подводят). Что сама карта как я позже выяснил работает более менее стабильно под STANDARD PC, а не под ACPI системой. Это если смотреть в диспетчере устройств (device manager-e), то есть раздел "Компьютер" и обычно там пишется ACPI совместимая система. Этой же гадской карте требуется "Стандартный компьютер", что в свою очередь требует по-хорошему, правильной установки оси - это когда только вы начинаете ставить ось хрюшу, нужно клацнуть F5 и вам будет дан на выбор - выбрать тип компьютера - так вот там как раз и выбирается этот самый "Стандартный компьютер" и уже тогда эта карта может работать более менее стабильно и то, из моего опыта, стабильность достигается только с помощью драйверов под нумером - 7.2.1014. Всё это я оставляю на опыт.

Но какого же было моё разочарование в интеловских мат. платах, когда я плюнул на всё и просто решил заменить мат плату на очень простую материнку от Gigabyte - h55m-d2h, плюс конечно, поменял процессор. И всё ради интереса - авось да заработает эта падла. Ну сколько можно? Уже 2 дня трахаюсь с этой системой и никакого толку. И блин, с пол-пинка звуковуха заработала и без всяких проблем. :о) Ф-уууууу-ххххх. Вздохнул я, радостно слушая классику льющуюся из старого усилка под электрогитару. ;-)

Я конечно, знал, что такого уровня карты устанавливать сложно, но не знал на сколько. Правильно скажете, мол мог бы послать клиента считать тех коров на пастбище, что прошлым летом были забиты, но я этого делать не стал. Клинт он давний, всё время чинится у нас, знакомы давно. Да, и к тому же, чисто интерес и азарт взял.

Из того, что мне видится в плане техническом, то тут всё просто, думаю, что различие не только в материнке - мол у интела pci не тот или ещё что, просто я думаю, тут различие идёт на уровне биоса - gigabyte использует award bios, а интел - ami bios. Теперь, система старая стояла на award bios-e и тоже по-моему на материнке от gigabyte. Видимо, ami от интела, не очень хорошо заточен под работу старого или проблематичного железа. В общем, доказать точно ничего не смогу, лишь только предположения и догадки. Причём, странно было ещё и другое даже когда с нуля поставил на интеле ось по всем правилам и стандартам, даже тогда звуковуха отказалась пахать.

Ну, что поделать, бывает и будет такое понятие - несовместимость. В данном случае, несовместимость древней звуковой карты с материнкой от Интела. В жизни, кстати, тоже много несовместимостей присутствует, жаль что это так быстро не решается. Обычно, всё намного сложнее и труднее ;-)

Комментариев нет: