вторник, 22 января 2008 г.

Чем я живу, тем я дышу, пока живу, дышу, дышу, дышу...

Этот отрывок из переписки с моим другом по аське. Мне кажется он будет очень интересен, людям проживающем в моём государстве, но может быть также будет интересен, и всем остальным.
Одного я только прошу от людей, читающих этот диалог - не впадать в большую панику, если их вплотную касается та страна, о которой идёт речь и относится ко всему спокойно. Все примеры, и случаи приведённые мной в этом диалоге реальны, изменены лишь имена, некоторые количественные суммы (денег), даты и чуток подправлены диалоги и объяснения в них. Но совсем чуток. Итак поехали. ;-)


10:48:25 PM: привет d7. как она?
10:52:29 PM: privet, nichego, rabota otnimaet vse sily i vremya
10:52:31 PM: kak sam?
10:52:50 PM: ничего, всё нормально. тоже много работы.
10:53:17 PM: kakie novosti?
10:54:21 PM: дело с аварией подошло к завершению. мама подписала соглашение со страх. конторой, и деньги были вложены в банк.
10:55:24 PM: nu hot' tak
10:55:32 PM: mnogo vyplatili?
10:57:22 PM: на самом деле сумма оказалась меньше того на что мы расчитывали, но такова жизнь. она пожилой человек. и жизнь её стоит немного. :-( если бы она работала на ответсвенной должности то сумма была бы в разы больше. всего 60000 шек. с вычетом 11% к-ые взял адвокат по закону, получилось чуть больше 52 тысяч шек. если бы дело разбиралось в суде пару лет, как утверждает адвокат могли бы получить на 10 штук больше. и всё.
10:59:56 PM: вот такие вот дела. я советовался с парой знающих людей, они мне сказали что этот адвокат своё дело знает очень хорошо. и потому просто так договариваться бы не стал на такую небольшую сумму. но он приблизительно знает как заканчиваются такие дела и потому я решил, пусть уж мама воспользуется деньгами при жизни, а не ходит зря по судам.
11:00:53 PM: ty dogovarivalsya s advokatom?
11:01:20 PM: вся история тянулась от подачи иска до получения денег где-то пол-года, а если бы продолжили с судом могло бы затянутся и на 5-7 лет. а зачем?
11:02:11 PM: da ya voobshe ne ponimau, on zhe vinovat, i ego kompaniya dolzhna zaplatit, che oni golovu morochili
11:02:52 PM: мы с мамой договаривались. я без неё ничего бы не сделал. мы долго совещались. я совещался со знакомыми из следовательской конторы, к-ые мне всё на пальцах объяснили. всё очень просто и ужасно противно для такого возраста. но делать нечего, такова жизнь.
11:03:17 PM: ты не понимаешь.
11:03:36 PM: a... nu molodets chto pomog
11:04:29 PM: nu kak ya pomnu, etot starik vinovat chto proehal na zeleny svet? tipa togo?
11:04:44 PM: i ego kompaniya dolzhna byla zaplatit
11:07:01 PM: как оказалось, в авариях есть 2 суда. первый суд - это правовой - т.е. суд от гос-ва к данному челу. как он ездит (правильно или не правильно), почему он нарушил и что ему грозит. сейчас за такого типа нарушение по-моему лишают прав. но не в этом дело. и есть суд гражданский. он выясняет претензии по ущербу принесённому в случае аварии тому или иному гражданину. т.е. по сути дела, претензии пострадавшего лица к страховой конторе виновного человека. но и то при авариях нет такого понятия как виновный, потому что это объясняется как случай.
11:08:31 PM: t.e. po grazhdanoskomu sudu on ne vinovat?
11:09:29 PM: т.е. по гражданскому суду к нему нет претензий на виновность, он просто должен восполнить ущерб и страдания другому человеку.
11:12:05 PM: yasno...
11:15:56 PM: теперь, в случае моем мамы, ущерб принесённый ей он по сути дела не отражается на сильно большом контингенте людей. наша семья и всё. она не работала и потому ущерб обществу - минимальный, т.е. его почти что нет (ну сам посуди - я ездил на своей тачке - бензин, тратил своё время и т.д, тётя покупала неск. раз лекарства для неё и прочее по мелочам и всё) но и у страдания есть по закону мера измерения. максимальный размер это 141000 шек. это если человек получил 100% инвалидность. далее каждое пребывание в больничке - это приблизительно 300 шек. в день. или 2% от макс. суммы. так вот, самый большой проигрыш в этом деле, это то что она не молодая, потому что если бы она была молодая и занимала приличный карьерный пост, эта травма могла принести очень значительный ущерб для её бюджета, она бы не смогла работать 3-5 месяцев (к примеру её з.п. исчисляется 7000 шек), чем моложе ты тем больше ты получаешь за страдания потому что страдания остаются с тобой на всю оставшуюся жизнь. вот теперь я думаю тебе всё стало ясно.
11:18:08 PM: tak eto poluchaetsa chto esli est' den'gi to mozhno davit' pozhilyh ludei?
11:18:48 PM: существует ошибочное мнение, что автокатастрофы это очень серьёзные выплаты. на самом деле это не так. непроф. проделанные операции и халатность врачей или работников, влекут за сабой куда большие выплаты, как мне объяснили знающие люди.
11:20:24 PM: нет это получается, что при первом же наезде тебя лишат прав навсегда или на серьёзный срок с переcдачей экзамена и т.д. и ты должен будешь запомнить этот урок на всю жизнь.
11:21:14 PM: не злись d7 это реальность в моём гос-ве. к сожалению и у жизни как оказалось есть цена.
11:26:10 PM: da ya ne zlus', navernoe v etom tozhe est' smysl, esli by stoimost' vyplat byla by slishkom vysokoi eto by tozhe sozdalo nezdorovuju obstanovku
11:29:19 PM: или другой случай, у меня есть знакомый - у этого знакомого мама в 2001 году пошла лечить зубы и врач нанёс ей непоправимый ущерб. в общем напортачил и довольно серьёзно. да ещё и издевался как хотел над ней лет 5. в итоге мой знакомый подал не него в суд через адвоката, а этой его пожилой матери в стамотологич. хирургической клинике сделали серьёзную операцию, после к-ой наконец-то она нормально начала жевать и понимать свой рот. сумма сделки со страх. компанией - 250 штук шек. из них 27% получит адвокат. когда я сказал знакомому, что его адвокат - гад и вор (т.к. я знаю что по закону он максимум может взять 13% с клиента. примечание: по закону адвокат может взять с клиента чётко фиксированный процент за свою работу, а именно: 8% за закрытие дела до суда, 11% - за закрытие дела во время суда, но имейте ввиду - открытие дела (тика - иврит) в суде и даже не доведение дела до рассмотрения в самом суде, уже влечёт 11% прибыли адвокату и юридечески он абсолютно прав получить эти 11%; и 13% - это завершение дела, по-которому был вынесен приговор судьи). Он мне ответил, что дела связанные с халатности в хирургии рассматриваются как отношения между покупателем и торговцем. торговец говорит - твоё дело весит 27%, а не 13 как думает гос-во, а тебе решать и искать, кто захочет связаться с тобой за 13%. мы же в рынке находимся. ищи. так он мне по-крайней мере объяснил. на что я могу сказать, что его адвокат просто стервец. они как чуют где бабло, так сразу свой жирный кусок от пирога хотят урвать, а если небольшые выплаты, так они и не рыпаются и всё по-закону.
11:31:27 PM: mda... mne tut tozhe nedavno plombu postavili plastilinovuju, a sodrali babki kak za fotoplombu, urod blin
11:31:34 PM: вот такие вот пироги. моя мама была очень недовольна нашим адвокатом до последнего момента. когда я пересказал ей этот сюжет, она сама воскликнула - как же я ошибалась.
11:32:14 PM: mda
11:32:50 PM: вот такая вот житуха братуха. хочешь ещё интересных подробностей моей израиловки?
11:33:10 PM: nea.. bol'she ne nado, depressivno
11:33:36 PM: но я всё же продолжу. совсем чуть-чуть.
11:34:16 PM: davai
11:45:38 PM: теперь далее. 2 числа сего месяца адвокат выписал чек на имя мамы. а 3-ого числа она засела покушать как всегда в обед и по радио шла передача - национальная служба страхования НСС (битуах леуми - иврит) отвечает на ваши вопросы. где был приведён след. случай. пожилого старика сбила машина. он чудом выжил и после года в больничке и ещё пары лет тяжеб в суде получил чек от адвоката на 130 тыс. шек. радостный он пошёл в банк и положил их. через неделю с ним связались из НСС и сказали что они его лишают дополнительнй добавки к пенсии (ашламат ахнаса - иврит), потому что он стал состоятельным человеком и имеет больше 30 тысяч шек. на счету. когда мама мне об этом рассказала, я спросил у неё в денежном плане ск-ко это даёт тебе - на что ответ был получен - ровно половину от пенсии, т.е. 1000 шек. в месяц. ты понимаешь я надеюсь что я сделал?
11:45:41 PM: я связался с адвокатом, и попросил его переписать его чек на меня. таким образом, чудом уберёг её от притязательств со стороны НСС. Но это не всё! Тепреь уже ко мне будет претензии из налоговой конторы - т.к. я вложил чек выше 50 тыс. на свой счёт и банк в таких случаях обязан известить налоговое ведомство, чтобы то поинтересовалось у меня откуда ковришки - из лесу, то бишь страху вестимы, маман видишь под колёса летает, а я получам :-))) в общем мама написала на меня доверенность, и подписалась, а я положил на свой счёт бабки и в общем уже жду звонка из налоговой службы... вот такая вот она израиловка... ;-) не дрейфъ, прорвёмся.
11:46:41 PM: vot eto da..
11:46:42 PM: !!!
11:47:36 PM: kakoi-to uzhas....
11:47:56 PM: бюрократия рулит. народ тихо охуевает, а "большой брат" не дремлет ;-))
11:48:58 PM: ladno k246, ya pobezhal, tut uzhe pozdno, doma zhdut!
11:49:25 PM: ок.
11:49:37 PM: удачи!!!
11:49:41 PM: ;-)
11:49:44 PM: tebe tozhe! mame privet!
11:49:57 PM: d7 signed off (was Away)

В общем, по этому диалогу, можно представить каким был мой 2007. Но я не жалею. Он был разным и хорошим, и не очень. Но больше хорошим, чем плохим.

Желаю Всем в этом году
всего, и всюду, и всегда
чтоб жизнь бежала как струя
и также наполнялась смыслом
как водопад в долине чистой
чтоб было чем дышать и думать
мир чтобы был в душе у Вас
здоровье чтоб искрилось в теле
и дух сиял как Солнце в небе ;-)

Комментариев нет: