воскресенье, 1 июля 2007 г.

intel board мать его в рот...

В общем приключился такой курьёзный случай. Получил мой босс заявку на обычный десктоп, под которым будет бежать сервак 2k3. Так сказать дёшево и сердито. Мой босс не долго думая, решил блесТнуть красотой мышления и понимания дела, сообразил конфигурацию intel on intel. Мат. плата Intel DQ965GF на проце Duo Core 2 - 6320. Ну в общем, десктоп получился нормальный. Собрал я это чудо на одних сатах - 2винта х 250Гб и гнусмас двд-рв, 2Гб - ОЗУ. И отправили недолго думая клиенту на опробирование.
Прошло пару дней. Буря надвигалась. И как всегда по закону жанра, звонок раздался в самый неподходящий для меня момент, когда я поухи был забит работой.
Первым шоком для клиента стал факт того, что дрова от платы категорически не хотели устанавливаться под вин2к3. Моё невнятное мычание по поводу, да у интел-а часто такое, сиди с дровами сырые всегда, работать не хотят - лишь бы бабло получать, произвело на моего собеседника немного настораживающее действие, на что я ему сказал - небоись - прорвёмся. И зарулил его нетленную душу в device manager на установку дров способом "ручками" :о). После 10-15 минут моих мытарств в царствии ДевМага, дело обстояло куда как пристойнее - остался лишь один знак вопроса под девайсом "Simple PCI Communication Port", кратко SPCP. Всё же остальное было поставляно на "ура". И с чувством собственного достоинства, я повесил трубу, договорившись, что на счёт "модема", а именно так обычно называется обычный аналоговый pci-modem в ДевМаге, я ещё покопаюсь как время будет.
Как только время появилось, я ринулся искать. Это было невыносимо. У интела на сайте SPCP что только не звалось этим ругательным словом. И ком-порты, и сата контроллеры, и лан-контроллеры. Но модема я точно знал что не устанавливал в данную систему. Поэтому решено было забить на поиск и ждать известий от клиента.
Через пару дней, начальник клиента перезвонил нам, и сказал, чтобы мы не сильно волновались. Без установленного SPCP и так всё пашет как часики. Вот разве что, надо бы в сервак ещё 2Гб ОЗУ установить. Не проблема сказал мой босс и через 2 часа уже стоял у порога оффиса с двумя планками оттестированного мной кингстона.
Воткнуть решили сразу 2Гб, так что в сумме получилось 4Гб. Сервак успешно стартанул.................... и остался в стартанутом состоянии "навсегда". Ну это когда полоска по центру экрана бежит, мигает надпись Windows 2003 Server. И кирдык. Нихрена не просходит. Жопа сказал я, когда самолично увидел данное священодейство. Причём при 3Гб эта зараза бегала как сцука. А 4Гб не хотела хавать, вот хоть убей.
Млятство, сказали мы с Петром Иванычем, то бишь боссом. И принялись думать. Размышления мои были просты. А может спросим у Интела? Сказано сделано. Босс быстро получил ответ: "Дудки вам, а не сервак!!! Кто же берёт десктопную плату под сервер сказали нам?! Мы поводили в сторонке ножкой как провинившиеся мальчишки, только что отведамшие банку варенья, но чётко поняв что наказание неминиумо, честно и гордо признались - "МЫ". За что и получили коленкой под зад фразой: "Нужно было под сервер - серверную мать покупать". 400 вечнозелённых бакинских тугриков сыграли надо сказать отрезвляющее действие на моего босса. И он со словами, не дай подохнуть как собака - банкротом, ринулся ко мне. Мой ответ был прост: "Давай менять платформу, босс, не ссы, наш сервер на вечнозелённом амд пашет ведь без заскоков и заморочек, как часы!".
Падумаешь сервеная плата, сервеный проц, серверная память ECC и куча всякого всего серверного. Сервер может быть и десктоп. Перевод с платформу на платформу оказался успешным и решил все наши проблемы по этому заказу.
Просто у фирмы Интел уж очень правильное читай совестливое понятие о серверах, а у простых смертных - своё. Ну и что же, если простой смертный хочеть трахаться с таким железом, то цель в общем-то достигнута. ;-)

Да будет так, и лишь бы дядька smart работал на винтах, и дело будет всё ништяк...

Комментариев нет: