суббота, 21 июля 2007 г.

Бесплатный сыр бывает только в ...

История началась довольно давно, месяцев 5-6 назад, когда мой босс решил проявить инициативу и купить подписку на Microsoft Action Pack за 300 зелёных тугриков. Решил он это сам, я не настаивал. Конечно, подпиской я начал пользоваться, но всех тонкостей этой подписки я не знал, наивно предполагая, что это типа MSDN подписки, и весь софт доступен даже на сайте мелких. К тому же и не вникал что это за подписка и нафига козе баян. Баян подкрался незаметно...
На этой неделе произошло событие, напугавшее моего босса довольно сильно. Ему позвонили из компании VISA и сообщили, что карта под номером ХХХХ, является подделкой и мы, кажется, попали на 4000 шакалов. Я помню довольно хорошо того клиента, который нас кинул. С меня, как и с босса взяли показания в интересах следствия. Босс же по этому поводу решил установить в магазине видеокамеры. В общем-то, конечно, правильный подход. К тому же в наше время это не большие деньги. Нужен комп с ОС ХР про, видеоконтроллер на 4 (в нашем случае) камеры и 4 камеры.
Меня же из всех этих вложений взволновала лишь ось – windows xp pro, которую как я наивно полагал, я смогу установить из подписки Microsoft Action Pack. И начал просить у босса, чтобы он зашёл на сайт мелких и выбил нумер хрюши для установки. Босс конечно же всё нахрен забыл. И взяв телефон в руки сразу набрал номер техподдержки Майкрософт. Затем он передал мне трубу и я начал объяснять мои нужды. На что мой телефонный собеседник ответил мне довольно кратко, что Action Pack – это совсем не MSDN, как я наивно полагал и даже близко не приближается к нему. На моё утверждение, что если я имею лицензию Vista Business, а их в Action Pack-е аж 10 штук, то могу установить Windows XP, ответ был также отрицательным. Я не могу, потому что лицензия, получаемая при подписке Action Pack-а – это Retail лицензия, а не OEM, а потому если ты хочешь установить Windows XP Pro, ты обязан будешь её приобрести. После таких, довольно чётких и понятных объяснений, я понял, что мы попали с этой подпиской, но больше ничего спрашивать не стал и повесил трубку.
Вот так вот... Начали бы подписываться в сентябре 2006 года получили бы хрюшу и были бы рады радёханьки, а теперь трахайся с его величеством Вистой и в ус не дуй. Погуглив, я понял как беспросветно ошибался. Ну, конечно, батенька, а что Вы хотели сударь, заплатив 300 зелёных косарей получить уровень msdn? Дулю Вам, msdn поболе стоит – начиная с 1600 баксов. А погуглив ещё чуток, я был приятно удивлён и возможностью этого самого Action Pack-а. Ну посудите сами, даже если бы начали подписку в сентябре и по прошествии года решили продолжить её, то по условиям подписки на этот год мы обязаны убрать со всех своих компьютеров версию windows xp pro и поставить вместо неё Висту. Ну это же бред чистой воды!!! Ведь это же подстава чистой воды со стороны мелких. Вместо того, чтобы продолжать поддержку подписки, они кидают малый бизнес. Потому что у последнего ничего не остаётся, как или переходить на более продвинутую, читай глючную ОС, которая вряд ли поддержит софт написанный под хр, либо просто отказаться от подписки, и закупить лицензионный софт. Деньги же вложенные в подписку за все те годы что она была, просто вылетают в трубу. Оправдательное утверждение у мелких может быть лишь одно - мы даём представителям малого бизнесса учиться, повышать свой уровень квалификации и т.д. (чтобы потом малый бизнесс начал покупать msdn подписку?) и предоставляем им наш софт за относительно малые деньги для этой же цели. Жопа. Вот как можно назвать эту Action Pack подписку. Другого слова у меня просто нет на этот счёт. Да здравствует Линукс?!

Комментариев нет: