воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Иногда бывает чудо... или как старый смартфон i9000 обрел вторую жизнь.

К мобильным фонам я не имею вообще никакого отношения, смартфонам тем более, я просто пользователь. Многие из технарей скажут, ну и дурак, там всё так просто, но я просто не понимаю с чем имею дело. И вот я долгие годы оттягивал перепрошивку своего galaxy s1 gt-i9000. Когда в конце-концов осознал, что губит людей не пиво, губит людей нумер. Нумер версии вашей оси на андроиде. У меня он древний darky 2.2.1. Прикольно, да, зато пахал классно!!! Нет, я конечно, понимаю, что я анахронизм, меня типа в музее показывать надо, как так уже галакси 5 вышел, а я всё на первом сижу и в ус не дую. Но бля ребята, когда фон делает все функции, которые мне нужны, ну нахера спрашивается его менять? К тому же, 4 инча размер, это как ай-блядский-тыблоко-пять. Приколитесь, эпплу взяло 5 лет дойти до 4-х инч, а я купил от самсунга 4 года назад тот же размер. ТОРМОЗА ВАШи тыблочники-яблочники и директор ещё оказался заднеприводным! ! ! Ну да ладно, хер с Куком, оставим нестандартно-стоящих в стороне и поговорим лучше о прошивке. 

Так как я нихрена не понимаю, что я должен делать, я решил просто, надо сделать всё тупо просто. Сохраню всё. И если ничего не получится, то верну всё назад. Поэтому была загружена классная программка с маркета - super backup. На самом деле найдена она была абсолютно случайно и найдена месяца 4 назад, задался вопросом сохранить все sms-ки, а в итоге набрел на чудо. Итогом сего чуда, пробегаем по всем пунктам бэкапа, и сохраняем их, да ещё можно отослать в ту же минуту на почту. Не забывая, конечно же сохранить все приложения. Пусть при восстановлении они и не сохраняют прежние настройки, зато обладают все той же функциональность, которая Вас устраивала до апгрейда. Поэтому стоит сохранить всё. 

По сути это, самый важный этап, который обязательно стоит пройти.

А потом начались чудеса. И Фунтика понесло. Не советую делать так как делал я, потому что это был чистый эксперимент, который к счастью закончился очень хорошо. 

Погуглив, я наткнулся на прошивки и описания вот тут или тут. После своего опыта скажу, что прошивки на телефон samsung galaxy gt-i9000 на проект OMNI лежат здесь, а прошивки на проект PARANOID лежат тут.  Если хотите глянуть, как они выглядят в реале, смотрите ролики на тттрубе. Лучше всего скачать и положить на внутреннюю память (типа основную) несколько вариантов, потому что когда, у меня не пошла прошивка, а я обнулил файл партиции, то пришлось всё заново восстанавливать. К тому же, понадобятся файл google сервисов, так называемые gapp, которые можно взять тут или тут. Для OMNI я воспользовался вот этим сетом

Ещё обязательно надо прочесть вот эту статью про CWM - ClockWorkMod и обязательно сделать бэкап всей системы с помощь этой программы. Именно эта фича, в дальнейших опытах меня спасла от похода в реммастерскую. 

Короче, то что написано в описании что нужно скачать и установить CMW, это конечно хорошо, вот только есть одна не очень приятная вещь в этой истории, в моём случае, почему-то устанавливалась очень и очень ранняя версия CWM - 2.5.2.2 или что-то из этой оперы. Как оказалось, прошивки от версии 4.ХXX эта зараза шить ни в какую не хотела, выдавая ошибку status 0 и выбрасывая меня обратно в меню восстановления. Поэтому было решено пойти другим путём. А точнее, продолжив гуглить дальше, я наткнулся на прошивку от проекта MIUI и тоже для i9000. Они лежат тут. Прогресс этой прошивки, что при начале обновления, она автоматически заменяет старую версию CWM 2.5 на одну из новейших версий 6.0.х.х и затем прошивает саму себя. Итак прошившись в MIUI и глянув на этот яблокоподобный андроид, я понял по прошествии трёх часов, что ресурсов это чудо будет жрать много, а на самом деле пашет эта штука не очень. Скорость оставляет желать лучшего, поэтому решено было не останавливаться на достигнутом и всё-таки прошиться в OMNI. Поэтому, перезагрузившись и нажав на заветные Vol+, POWER и HOME, я опять оказался в cwm 6.x.x.x, и уже именно эта весия позволила мне прошить сначала прошивку от OMNI, а затем прошиваем gapps.  Все дело сделано. Ура, я получил андроид kitkat 4.4.4!!! И теперь могу пользоваться всеми современными программами, которые уже не могут работать на старых версиях андроид ос.  К тому же фон пашет классно, без сумасшедших тормозов. Конечно, приходится привыкать к чуть-чуть навороченному фейсу китката. Но это дело привычное. Неделя-две, и всё будет нормально. 

Короче, если вкратце, то алгоритм действий был таков:

  1. имеем рутованную прошивку. это важно. у меня же был рутованный darky rom 2.2.1
  2. cмотрим выше ссылки на ромы, gapps и качаем. копируем на внутреннюю (internal) карту все файлы.
  3. ставим rom manager. запускаем.
  4. заходим в пункт по backup и делаем бэкап на всякий пожарный (nandroid backup).
  5. перегружаемся в recovery - не забываем связку - volume+ - power - home.
  6. прошиваемся в miui. Если сильно интересно, можете глянуть как это китайское чудо выглядит. ;-)
  7. затем перегружаемся опять в recovery. 
  8. перепрошиваемся на omni + gapps. 
  9. загружаемся, задаём первичные настройки.
  10. cтавим из маркета superbackup и восстанавливаем все контакты, смс, логи и проги, которые были и которыми пользовались. 
  11. Тихо радуемся, получив новую ось + все, что было нажито за долгие годы пользования телефоном.
  12. Стираем все ненужные файлы прошивок. Можно при подключении к компьютеру, а можно и из es explorer-a, тем самым освобождая чуток места на внутренней памяти телефона. В процессе у меня были созданы в корневой директории ещё 4 файла начинающиеся на слово voodoo. Их тоже можно удалить. К тому же, бэкап из пункта 3, тоже можно успешно удалить, если места немного. Он находится в папке clockworkmod\backup\дата-создания-бэкапа\. 


Всем удачи!

з.ы.: не хочется быть козлом отпущения, поэтому как и во всех суперопасных операциях по прошивке, я отпишусь чисто стандартной в данной случае фразой: друзья, фирма, то бишь я :о), не несет никакой ответственности за нанесённый ущерб, в случае порчи или ещё чего, вашему имуществу. так что заранее извиняйте, если вам придётся обратиться в службу поддержки со своим мобильным телефоном. 

Просто я решил описать свой опыт по прошивке старого фона. и в первую очередь записать этот опыт для самого себя, потому как это очень надо отдать должное многоступенчатый опыт. и заново разбираться с этим мне совершенно не хочется.

Комментариев нет: