пятница, 9 сентября 2011 г.

Linksys WRT-54GL, WDS и альтернативная прошивка от tomato.


Иногда бывает так, что очень хочется поработать мозгами, а не руками, иногда бывает наоборот. Но про наоборот по-позже, в конце заметки, а вот про голову сейчас ;-).

Итак, задача - есть 2 уголка в квартире с умной электроникой. Первый угол - Один компьютер подключенный к инету через связку модем adsl + раутер Linksys WRT-54GL . Второй уголок - умный телек от Панаса + хакинтош со snowleopard-ом + скоро будет стоять спутниковый ресивер. Всем трём требуется подключение по сетке. Лучше конечно проводное, но так как не очень хочется работать руками и тянуть кабель, было принято решение подключить всё это хозяйство к умной точке доступа.

Погуглив чуток, я понял, что мне нужно настроить мой раутер от linksys на работу по WDS - Wireless Distribution System. Но в официальной прошивке от линксиса такой фичи не значится. Поэтому было решено пойти путём эксперимента - то бишь воспользоваться альтернативной прошивкой. На самом деле, т.к. у меня мой раутер уже лет 4-5, то я за это время пару раз пробовал перепрошивать его на всякие разные альтернативные прошивки, но к сожалению, родная работала куда как стабильнее и лучше, чем альтернатива. Долго не мучаясь, я обычно всё возвращал на круги своя за надцать минут (т.к. обычно перед перепрошивкой я сохраняю все свои конфиги настроек, коих бывает немало). Из всех более менее стабильных и нормальных мне запомнилась прошивка под названием Tomato. Нет, не потому, что я люблю помидоры, просто интерфейс и удобство работы с ней, как говорят - внушаить. Короче, из кучи клонов open-wrt прошивок я выбрал томато. Если будет работать нестабильно в последствии придётся сменить на любую другую альтернативу. Но пока что так.

Так вот из faq-a по этой прошивке я узнал как можно настроить чудо под названием WDS. Читателю же будет понятнее картинка ниже, взятая мной из докa по раутерам от Level One:

И пустился в бой. Так как у меня был в наличии модем-раутер от линксис WAG54G, я решил сделать эксперимент. Прошил свой раутер на томато, затем настроил раутер как написано в фак-е, а в другом месте - просто настроил раутер на подключение. Но какого же было моё разочарование, когда я уже позднее догнал, что этот модем-раутер тоже должен поддерживать режим AP+WDS, которого к большому сожалению в официальной прошивке нет и альтернативы тоже не предвидится. :-( В общем, тут я приехал. Время было позднее - утро вечера медренее и пошёл спать.

На следующий день, после работы, решил сразу заняться этим делом. А точнее порыться по сусекам, и поискать среди раутеров от других производителей, которые за мою долгую карьеру у меня скопилось аж штук 3. Цель была такая - обнаружить среди 3-х раутеров один, на который можно прошить альтернативную прошивку. Из всех 3-х ни одного не значилось в списке поддерживаемых видом open-WRT. Что конечно же несколько опечалило. Но на этом я не стал останавливаться, и начал смотреть один за другим доки от всех 3-х раутеров. На моё счастье, один из раутеров и только один от компании Intellinet - раутер со странной нумеровкой модели - 521666 подошёл. Но дело осталось за малым, а точнее за настройкой! И тут мне пришлось повозиться.

Как оказалось, система WDS работает по принципу - дай мне физический адрес своего раутера - то есть MAC-address и мы свяжемся. Только как назло ни один производитель не пишет на коробках - какой же мак-адрес есть для беспроводки. Для меня это было новостью вообще, что у беспроводки есть мак-адрес, но потом логически подумав, я понял что по другому и быть не может! В общем так, когда я понял эту вещь, то всё оказалось не просто, а очень просто, но потратил я долго времени. На одном раутере пишем мак-адрес другого, а на втором пишем мак-адрес первого раутера. Они свяжутся и будут пахать. Потом уже я понял, что к примеру, в томато есть функция в интерфейсе - tools -> wireless site survey, с помощью которой можно очень быстро узнать мак-адрес другого раутера, а свой мак-адрес томато выдаёт в настройках. Вот как говориться и вся любовь ;-)

з.ы. совсем забыл про иногда. так вот тот самый хакинтош - это компьтер Giada - N10U. Я решил его использовать для медиа центра. конечно он чуток слабоват. но по-любому, это комп и он пашет. так вот подключив его к телеку по hdmi, я обнаружил, что у меня нет звука. а дрова (kеxt-ы - по-ихнему), ставить к сожалению я не умею и вообще это чистые танцы с бубном. хотя в этот раз танцы увенчались неплохим успехом - я обновил дрова на звук - поставил самые свежие - и он к моей сущей радости, стал работать просто блестяще, а до этого пахал просто ужастно - хрипел и скрипел. в общем, т.к. hdmi по стандарту как мы все знаем передаёт и аудио и видео через один кабель (кстати в версии 1.4 - это уже и аудио и видео и видео 3д и сеть, но сеть пока никто не передаёт, т.к. дрова в пути - эт так к слову), то пришлось пойти окольным путём - видео нехай пашет через hdmi, а звук я подключил обычный аналоговым кабелем через PL -> 2RCA. Далее надо настроить это дело в телеке, что мол аудио понимай через RCA входы и всё заработало как надо. но в данном случае мне понадобился кабель в 1.5 метра, а если мы говорим о сетке - то тут уже кабель тянуть в 15 метров и дрель и молоток и вообще неохота. Как говорит известный писатель-журналист Дмитрий Быков - лень двигатель прогресса. Короче, ну вы поняли :о)

update от 17.09.11: Приведу лишь линк - Linking Routers. Очень классно всё расписано. Различие, настройка и т.д. и т.п. Может кому-нибудь пригодится.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Одно не ясно, зачем понадобился в твоем случае WDS ??? нашел гемор себе на голову и героически его победил )))

Kin комментирует...

Я в общем-то в начале писал для чего мне нужен WDS. Сегодня эта связка даёт такие службы: кардшаринг на спутниковый ресивер плюс канал на закачку фильмов в комп, подключенный к телеку. Мне этого достаточно ;) Ну и было интересно разобраться как это функционирует. Конечно всё можно упростить - кинуть кабель, подключить свич и делов-то. Было лень и так и да, хотелось побед! :)

Тарлан комментирует...

Привет, а какая проша лучше подходит для репитинга, dd wrt или tomato?

Kin комментирует...

для linksys wrt-54gl у меня лучше всего пахала ddwrt. давно это было. в конечном итоге, 54gl просто устарел морально. мне нужно было раздавать фильмы с hd разрешением, и с этим он не справляется. 300N справляется без проблем. проверено. но в конечном итоге, я поборол в себе лень, тупо протянул кабель. и надёжно и просто и главное пашет чётко. лучше, чем все беспроводные решения. так что думайте...