вторник, 9 сентября 2014 г.

Мы просто все четвётрая колонна!

В этом посте, больше философском, чем жизненном, я просто размышляю о том, кто же мы такие, выходцы из бывшего СССР в Израиле.

У меня в прошлый шабат (субботу) умер дядя. Он был еврей. На 88 году жизни. Не могу сказать, что я был с ним в очень хороших отношениях, так как человек он был по жизни требовательный и довольно жесткий, но и плохим человеком он никогда не был. Он проработал большую часть жизни на судостроительном заводе в Севастополе. И как человека его уважали очень многие коллеги. Уже только за этот факт я относился к нему с уважением. Он был очень общительным человеком и прожил долгую и трудную жизнь. Что меня больше всего в нем удивляло и поражало, так это его любовь к жизни. В возрасте 85 лет человек вставал утром и делал зарядку целый час. Он делал её уже 35 лет кряду!!! Да в последнее время он тяжело болел, поэтому нельзя сказать, что эта смерть явилась для нашей семьи большим шоком. Возраст, болезни и человек уходит. Всё как всегда.

А теперь о грустном. О похоронах. Я первый раз хоронил близкого родственника в Израиле. В воскресенье, мы подъехали к 15:00 к ярконскому кладбищу. Жара стояла как всегда - воздух плавился, влажность давала о себе знать. Все родственники собрались в офисе на кладбище, в ожидании процессии, которая должна была начаться вот вот. Офис похоронной конторы представляет собой очень жалкое зрелище ребята. Представьте себе жилые контейнеры поделенные внутри на секции, установленные внутри кондиционеры и все - как здесь говорят - караваны. Я уже знал, что хоронить должны были в стене. Это так называемые субсидированные похороны от государства, так как нет места на кладбище, решено было возводить стену и многоэтажное здание, одних кладут плашмя, других стоя. Те же кто хочет быть похороненными в земле, должны вывернуть карманы и заплатить 55 тысяч шекелей за 2 места в земле, одно стоит 33 тысячи, но продают сразу два. Через полчаса дядиного сына пригласили на опознание, а ещё через 15-20 минут мы подъехали к месту захоронения. И тут начался действительный шок лично для меня. Первое, что я услышал из уст дядиного сына, была фраза: "Не повезло!" Я не сразу понял что случилось, а фраза продолжилась: "Четвертый этаж..." Я обернулся взглянуть, что означала эта фраза и увидел стену. Стена представляла из себя ряд в 20 или 30 плит  и в 4 этажа. В конце стены стояла лестница-пьедестал, возвышающаяся на уровень 3 метров. Наверху стоял человек и возился в гроте. Все кто сопровождал процессию кроме родственников были люди религиозные, верящие в еврейского Бога и ежедневно чтящие еврейские традиции. У меня в горле встал ком. Я был в полном шоке первые несколько минут. Затем я очухался и подошел к одному из дядек в кипе, с вопросом: "А как же цветы возлагать?" На что получил вполне вразумительный ответ: "У евреев цветы на могилы не кладут." "Но у нас то кладут! У нас так принято." - возмутился я. "Не волнуйся, если захочешь возложить цветы, эти лестницы-пьедесталы тут находятся постоянно. Они видишь на колесиках, так что сможешь положить цветы." Мою перепалку с религиозным дядькой прервал начинающийся церемониал похорон... Похороны прошли "как по накатанной", быстро и четко. Под конец, я ещё раз подошел к тому же религиозному мужику и лишь спросил, и кого же нам надо благодарить за 4-ый этаж? Битуах леуми - государственную службу страхования - ответил он. Захотелось напиться и забыться!  

Я могу пофилософствовать с иронией, что мол это были происки религиозных мудаков, которые когда услышали, что дядин сын не еврей, приняли такое решение. Что покойный был всю жизнь атеистом и вот Вам и результат. Могу кинуть ещё пару ироничных и даже кощунственных идеек. Но я не буду этого делать. Что случилось, то случилось. Я вообще считаю так, что картинки или жизненные моменты, которые нам подбрасывает жизнь, они не случайны. Мы должны их анализировать и стараться сделать какие-то выводы. 

Почти через 8 или 9 лет после моего пребывания в Израиле, я услышал такой термин - Олимовский этаж. Я сначала не сразу понял, что это означает. Но не долго думая, мне знакомый разъяснил, что это такое. Для справки, олим - в переводе с иврита - репатриант. А дело довольно интересное. В Израиле олимовским этажом  называют последний этаж в доме, потому что когда прибыла большая волна репатриантов из бывшего СССР в 90-ых годах, израильтяне очень быстро смекнули, что за счёт репатриантов можно очень хорошо улучшить свои условия проживания и стали активно продавать репатриантам всю недвижимость и в основном квартиры на последних этажах. Обычно это 3 или 4-ый этаж. Чаще последний вариант, потому как в 5-ти этажных домах уже устанавливали лифты и коренные жители не сильно стремились продавать такие квартиры. А вот 4-ый этаж - это самое то. 

И так вот получается ребята, что живем мы на 4-ом этаже, платим все налоги, пашем как папа Карло, взбираемся на последний этаж уже не так бодро как раньше, иногда, даже задыхаясь и... хоронят нас в 4-ом этаже. Когда мы, евреи, жили в СССР, то был такой термин называемый 5-ой колонна. Обычно это графа означала национальность в паспорте. И обычно именно по 5-ой колонне за кулисами шел отсев. Так вот ребята репатрианты, 5-ой колонной нас уже не назвать, а в 4-ую мы попали видимо надолго, если не навсегда...

А больше всего, я был бы рад, если бы тех государственных чиновников , которые придумали 4-ый этаж в стене, после сметри похоронили бы именно на 4-ом этаже. Ведь они считают это НОРМАЛЬНЫМ, так пусть и лежат там, суки!

И становится мне как-то очень грустно, что цены на недвижимость у нас заоблачные, а цены за могилы в земле так вообще фантастические. И куда катится это государство? Может ну его нахер, все послать, да сбежать где хорошо и нас нету?! :-(

Комментариев нет: