понедельник, 19 марта 2012 г.

Плюс+. часть 2. Контракты, контрасты и пид....ты...

Начать я своё повествование я хочу издалека. Шёл 2008 год, март месяц, я решил отказаться от подписки за сотовые услуги телефонной связи и закончить контракт с фирмой "Пелефон" aka "Pelephone" - одним из израильских операторов мобильной связи. Сказано сделано. Пошёл в сервисный центр, дабы закрыть подписки, т.к. хотелось всё уладить не по телефону, а именно письменно и вернуть ещё и сотовые аппараты. Спокойно дождался своей очереди и изъявил свои желания представителю сервиса. На что молодой парень мне объяснил, во-первых, т.к. 3 года уже прошло с подписания контракта, то аппараты мои им не нужны, мол типа я уже выплатил их стоимость за 3 года. От этой новости я в общем-то не пришёл в большой восторг, т.к. на тот момент времени фирма "Пелефон" вещала с стандарте CDMA и была единственной вещающей на этом стандарте компанией, а потому между нами девочками, я мог как выбросить эти аппараты, так с тем же успехом засунуть их себе в жопу. :D В общем, ни холодно ни жарко. А во-вторых, радостно сообщил мне служащий, фирма "Пелефон" больше не отключает клиентские счета, а может их лишь заморозить на неопределённый срок. Вторая формулировка ввела меня в некий ступор, и я решил взять помощь друга и сделать звонок. Мой знакомый израил сказал мне, что они не имеют право это делать и стой на своём, зови начальника, в общем начинай возмущаться и орать. К сожалению, я по характеру не скандалист, и скандалить не решился. А зря... В общем отключили меня "заморозкой" моего счёта, запретом делать звонки на него и с него на неопределённый срок. Потом я уже понял, чем же так хороша заморозка клиентского счёта от полной отключки. А дело очень простое - так как фирма "Пелефон" является биржевой компанией с акциями на тель-авивской бирже, то им каждые 3 месяца надо подавать отчёт на биржу. И есть такая графа - количество подписчиков на сервис. И конечно же эта графа должна быть как можно жирней. Лишь по этому одному единственному показателю можно судить о доходности фирмы. Конечно я очень грубо так говорю, на самом деле есть куча всяких разных формул доходности, и показателей в отчётности фирмы. Но видимо этот показатель является довольной важной составляющей отчёта. Вот так бесславно закончился мой поход в сервис компании "Пелефон". :(

Если дорогой читатель думает, что на этом всё закончилось, то он глубоко ошибается. Прошёл год, и в феврале 2009 я получаю конверт с счетом за сотовый от компании "Пелефон" и какими-то мизерными счетами. Порядка 20 шекелей. Я начал смотреть счета, и как всегда ничего не понял, посчитав это случайностью или чистой ошибкой. Пришлось звонить в их сервис и разбираться, даже если мне телефонный разговор будет стоить больше тех самых 20 шекелей, я всё равно решил разобраться до конца. Какого же было моё удивление, когда в сервисе мне объяснили - это батенька деньги за использование наших линий, так называемая мзда за возможность пользоваться сотовой линией с номером от их долбанной компании. На мой наивный вопрос - "Но ведь мои линии в Вашей компании заморожены!". В ответ был дан просто чудесный - "Линии из состояния "заморозки" выходят по истечении года", то есть блять это не какие-то цифровые телефонные линии, а они ещё к тому же и живые и когда им вздумается, тогда они эти линии возьмут и начнут работать?! А их хозяин лох и будет за них платить?! Задав этот риторический вопрос в трубку, раздалось долгое молчание. После чего, я уже начал бешенно орать и кричать, какие они пидарасы, и какого хера обманывают людей как хотят, когда хотят и где хотят. И что мол я немедленно требую отключить мои телефонные линии с их номерами, так как по-любому всё это дело уже попахивает судом и этой фирме будет не сдобровать, потому как закон на моей стороне и судья просто заставит их мне заплатить неустойку, за нервы и издевательства. Конечно, смешно сказать, за 20 шекелей или пачку сигарет, я конечно же ничего отстаивать в суде не собирался, но столкнувшись с явной наглостью и обманом, сервисный оператор быстро перевела меня в отдел по отключению линий окончательно и бесповоротно. Через минуту я еле как приходил в себя, разговаривая уже с другой девочкой, по видимому из отдела "Сохранности клиентов" - это кстати, я даже не знаю как правильно перевести данный аналог отдела по-русски, хотя может быть и уже в России существуют такие отделы в больших компаниях. Надо отдать должное, задав мне пару тройку вопросов и приняв мои объяснения, прежде пару раз пытаясь отговорить остаться или прийти в сервисный центр завтра, или позвонить через пару тройку дней ещё раз точно подумав о своём "важном" шаге избавиться от их сервиса, и получив утвердительные ответ - спасибо, но я хочу сейчас, сию минуту, послать вас нахер, начала странное священнодействие. Это священнодействие, а по-другому, я его никак больше и назвать не могу заключалось в следующем: она читает мне готовый текст, чисто адвокатского содержания, типа "Я такой-то такой-то, идентификационный номер личности такой-то, хочу прервать контракт на получение сотовой связи с фирмой "Пелефон", номер телефона такой-то. И отказываюсь от этого номера навсегда." И под конец, я обязан - сказать "Яволь капитан". И так повторилось аж 3 раза, т.к. в моём ведении было 3 номера телефона. Действие с бубном не заняло больше 5 минут, хотя весь мой разговор уже занял минут 30 точно, то есть я явно уже переступил черту экономической эффективности своего требования, но был рад, что на этот раз я всё-таки избавился от этой компании.

Вы думаете это всё?! Наивные мои, это Израиль, и этим всё сказано :(. Прошло где-то месяца 4-5, и я на свою радость получаю конверт от фирмы "Пелефон", где за 4 месяца с меня ещё раз была снята сумма в размере порядка 40 шекелей. Я не буду слишком долго вдаваться в подробности, выяснилось, что после прохождения "таинства" или "торжественной клятвы отказа от телефонных номеров", оператор должна ещё посидеть 2-3 минуты и аккуратно заполнить бланк - где должна была внести все 3 моих номера телефона, должна была вернуть мне деньги на банковский счёт, которые были взяты без моего ведома за ни за что. Должна, должна, должна была сделать. Но не сделала. Точнее 2 номера эта мадам всё же отключила, а вот третий почему-то оставила или элементарно ошиблась в написании номера. Деньги на счёт тем более не перевела. В итоге сделала, кучу ошибок, намеренных или нет, но факт остаётся фактом. С моего счёта продолжали снимать деньги и прикручивать ещё всякую муть. После ещё 30 минут разбирательств по телефону, представитель сервиса пообещал мне, что во всём разберётся и на этом дело к моему "счастью" не закончилось. Оно не закончилось и ещё раз, ещё через месяц. Но в один прекрасный день я опять получил какой-то мизерный счёт, опять позвонил и попал на очень странного представителя сервиса - он был араб. Причём представился типа так - я Мухаммед из отдела сервиса - группа поддержки такая-то - чисто арабское слово. Я был очень удивлён. Но парень говорил совсем неплохо на иврите, с небольшим акцентом, хотя я его и с трудом понимал. В итоге я ему объяснил всё сначала до конца. Он понял. Подсчитал все бабки, за сколько месяцев фирма сняла с меня, сказал, что данная сумма будет мне возвращена на банковский счёт и что он сам проконтролирует закрыты ли все линии и чтобы вообще я не волновался. В душе я ликовал, это какими же надо быть мудаками, чтобы мы евреи друг дружке так нервы трахали, а совестливый и честный араб поставил точку моей Одиссее. Ну вы поняли, нация здесь ни при чём, НО это было настолько показательно как в трагикомедии, что я честно говоря был благодарен этому ЧЕЛОВЕКУ арабской принадлежности за качественный и хороший сервис и концу всей этой катавасии.

Так вот к чему я тут изгалялся и писал всю эту эпопею?! А вот зачем. Совсем недавно раздаётся звонок на мою мобилу и моя хорошая клиентка, по голосу явно не в себе, начинает рассказывать, что она не может никак отписаться от контракта на интернет от ещё одного игрока на рынке поставщиков интернета - фирмы "Нетвижн" - "Netvison". Её голос вещал довольно знакомую картину: "Я позвонила, просила отключить, они меня уверяют, что отключить не получится - можно заморозить контракт на предоставление услуг интернета - это мол ничего не стоит - деньги браться не будут. А отключать не будем и точка." Поверьте мне, это очень пробивная женщина, но даже после двух, да-да, двух часов разговора с тремя представителями сервиса и уговоров отключить её, сервисная служба не вняла её доводам и мольбам! Человек явно был на срыве и просил о помощи.

Первое, что мне пришло в голову - это написать письмо в организацию защиты прав потребителя и обычно этим всё и заканчивается. Дело было бы улажено. Но я вдруг вспомнил, что сегодня, отключиться или прервать контракт без штрафов или каких-либо денежных санкций можно вообще не напрягаясь и не тратя деньги на никому ненужные разговоры со всякими службами сервиса. Нужно лишь знать нужную дверь, как у Кафки. А дверь та зовётся - интернет сайтом с названием - НЕТЕК - www.netek.co.il - в переводе с иврита на великий могучий означает - "отключение". Надо отдать должное, за каких-нибудь пару тройку минут, этот сайт позволяет отключиться тихо, спокойно, без лишних вопросов от очень многих жирных компаний. Ещё в своей заметке "Закон - Аууу! Проблемы и решения..." я пришёл к чёткому выводу, что без факса и чисто юридического подхода к делу в нашей стране ничего не решить. Так вот, как по-мановению волшебной палочки, этот виртуальный сервис явился по-сути дела чётким ответом моего желания. И что в конце всего процесса отключения выводится чётко сформулированное требование чисто юридического вида, которое автоматически посылается на факсы компании и нужные почтовые инет адреса, с требованием отключить бесповоротно и безвозвратно, без всяких там разводов на заморозку и протряску. К тому же, дополнительно указано в письме, что я не нуждаюсь в консультации и совете из отдела "Сохранности клиентов" или любого другого отдела данной компании или тематики.

Ну что можно сказать? Честь и хвала, тем людям, которые сделали и поддерживают этот сервис! Слава инету и да прибудет сила в таких виртуальных сервисах, которые скрашивают нашу обыденность и не дают грабить нас как цуцыков ворам-компаниям с большой дороги.

Удачи!

з.ы. в начале свою заметку я хотел озаглавить так - "контракты, контракты и ещё раз контракты...", но под конец моего повествования, я вдруг понял, что это название будет не совсем правильным и лучше если каждый сам сделает вывод кто здесь что называется who is who. ;-)

Комментариев нет: