среда, 19 января 2011 г.

Админ - фашист! Болезнь или диагноз...


В воскресенье ставил компьютер в одной серьёзной адвокатской конторе. По крайней мере люди сидят в очень крутом здании, обстановка внутри тоже впечатляет простором и уютом. Обычный комп, обычная поставка. Всё очень обычно. Всё бы было хорошо, если бы приехав, я обнаружил обычную сеть, принтеры и т.д., но никак не domain окружение и exchange. Девочке-адвокату нужна была сеть, её почта и её файлы. Итогом сего казуса было то, что человек, поддерживающий эту контору настойчиво не отвечал на телефоны в тот день. Было очень странно и не понятно, почему такое происходит. Опустив руки, и объяснив ситуации, что без админа домена мне тут просто делать нечего, я со спокойной совестью удалился восвояси.

Через день получаю звонок:

Девушка: - Мне всё поставили. Я в домене, у меня есть почта, но я ничего не могу устанавливать и ничего не могу делать. У меня любое действие вызывает появление окна - имя пользователя - пароль.
Я: - Ну так позвони своему админу и пожалуйся ему, какие проблемы? Он ведь отвечает башкой за вашу сеть и за то, чтобы вы работали!?
Девушка: - Хорошо. Я поговорю.

Ещё через день:

Девушка: - Админ говорит, что всё что мне надо он сделал, и что всё у меня должно работать как часы. А если чего не работает, обращайся к тем, у кого был куплен компьютер.
Я: - Хороший ответ. Давай телефон Вашего админа. Записываю. Я очень хочу поговорить с ним. До свидания.

Звоню. На другом конце отвечает очень уверенный, даже грубовато наглый голос администратора. Объясняю кто я такой, и зачем звоню. Пытаюсь выяснить почему тот не хочет обслуживать конечного пользователя. Начались отговорки, что мол не проблема администратора, а проблема настройки локального компьютера и что он этим не занимается. По прошествии 10 минут разговора, начинаю понимать, что я имею дело не с администратором сети в высоком понимании этого слова, а с обычным уродом, который из-за того что оффис поделён между двумя адвокатскими конторами, которые используют совместно сетевые ресурсы в виде домена, почты и сервака файлов, и что как я понимаю именно мои клиенты не хотят платить за техподдержку, а другие соответственно платят. Т.е. я попал как бы между дождь, а то бишь между двух огней. И он мне впрямую предлагает объяснить людям что я не умею настраивать компы в домене и объявить, что мол хотите пользоваться нормально как всегда, платите админу как надо и будет Вам праздник. Тут я начинаю понимать, что меня и нашу фирму пытаются использовать в своих каких-то мелких закулисных интрижках какой-то ХУЙ, который возомнил о себе что он крутой перец и вообще, адвокаты ведут себя плохо, не платят за работу, а я бля именно тот, кто должен объяснить, что без этого фашиста-шантажиста, им и свет не мил, воздух сер, и люди бляди и солнце ёбанный фонарь!!! Ну не гандон ли?! Щаз, разбежался, сцука, я под дудку фашистов никогда не плясал и плясать не буду, сказал я себе, а админу-политику выдал просто обычную фразу: "Когда я работаю, то я работаю, и вкладываю максимум усилий, чтобы мои клиенты чувствовали и знали, что я готов им помочь. И что такой вид услуг, которые оказывает он, является постыдным исключением из правил." Попрощался.

И сразу набрал знакомого админа, который не поскупился своим временем и даже когда ему позвонила жена, он прервал разговор и сказал жене, что перезвонит, а далее помог мне понять что к чему и почему. Честное слово, два мира, один УРОДЫ, а другой ВЕРШИТЕЛИ!!! Дай Бог Вершителям здоровья и благополучия!

Решить эту проблему, оказалось как я и думал, проще-простого. Мне даже немного стыдно писать об этом, но на ошибках учатся, и хотя в 99% случаев в тех местах, где есть домен, есть нормальные люди, которые умеют работать и давать нормальный сервис, я всё же напишу решение для тех техников, которые столкнулись с данной проблемой, хотя поверьте мне это детский сад и мне честно сказать стыдно за свои тормоза.

Итак, что мы имеем. Новый комп. Вводим его в домен. Выходим из домена, заходим в локального пользователя.

Тут может случиться небольшой казус. В windows 7 вход и выход из домена сделали очень даже по-уродски. А потому первым делом идём сюда - classic logon screen in windows 7, читаем и делаем. Мне же пришлось для этих целей запустить windows 7 pro, ввести комп в домен и проверить решение досконально, т.к. я просто не совсем понимал, почему дама никак не может просто зайти в профиль локального пользователя. Увидев же что происходит в стандартной модели windows 7, хотелось долго материться и плеваться за такие гадские экраны от мелких. Происходит довольно весёлая картинка - нужно ввести ручками по формуле: "имя компа\имя пользователя", далее пароль. Без этого не пущають! :-\ Ну да ладно, думаю в SP1 исправят, т.е. правиться очень легко по-любому через registry. Сейчас подумал, интересно, кто-нибудь registry называет реестром?! :-)))

Продолжаем. Итак, зашли в локальный профиль компа, правой кнопкой клацнули на компьютер -> управление -> локальные пользователи и группы -> группы -> administrators -> Добавить -> пишем в поле имя пользователя домена -> проверить имена -> OK -> OK. Всё.


Вот и всё. Цель выполнена, пользователь домена, становиться локальным админом на своём компе и может спокойно ставить всё что ему хочется и как хочется. Поступило также предложение сделать в домене пользователя с админскими правами. Этого делать не нужно! Всё и так работает как часы и не требует вмешательств всяких админов идиотов.

З.Ы. Честное слово, до сих пор хочется откатать в эту адвокатскую контору письмо, прийти и никого не спрашивая, взять бразды правления в свои руки на этом серваке. Знаем, летали, умеем, можно ;-)

Комментариев нет: