четверг, 26 ноября 2009 г.

Стоит ли наступать на грабли дважды...

Проффессия моя как таковая это техник. Техник, к-ый собирает, чинит, предоставляет техподдержку, разбирается во всяком разном нужном и не очень софте и т.д. и т.п. Но это то, что мне нравится. И лучше работать на работе, которая тебе нравится, чем работать хоть и по специальности, но совершеннно не кайфовать от того, чем занимаешься.

Три года назад в этот день я потерял работу в довольно большой израильской компьютерной фирме, после 8 месяцев на "адском" поприще техподдержки в этой фирме. Недавно я смотрел цикл документальных фильмов израильского документалиста Мики Розенталя по второму каналу под названием "Как быть счастливым". Цикл фильмов был довольно интересным и был разбит примерно по следующему принципу: "Деньги", "Работа", "Семья" и т.д. Показывались несколько эпизодов по той или иной тематике, а потом было предоставлено слово профессиональному психологу, который так сказать ставил точки над "И". Я лишь хочу остановиться на фильме о "Работе". Как ни странно, но для меня это был очень познавательный фильм и только сейчас я начинаю понимать чуток в чём тут дело. А дело в общем-то довольно просто: психолог говорит довольно ординарные слова, но вот картинка складывается классная. Посмотрим сами. Человек, говорит психолог, обязан работать, но для человека очень важно, чтобы его работа была полезной и приносила хоть какую-нибудь отдачу. Ощущение, что человек делает свою работу ради чего-то большего, чем деньги (фантики нашей жизни - прим. автора), просто обязательно. Что силы, время, нервы, здоровье вкладываются не в пшик, а во что-то созидающее и дающее плоды в этом мире и это ощущение должно быть и жить в человеке. Далее, автор фильма задаёт психологу очень простой вопрос, а если наш герой неудовлетворён своей работой, то что он может сделать? На что идёт довольно интересный ответ психолога - наш несчастный обязан пойти и записаться в какую-нибудь благотворительную организацию или любую другую с уклоном на безвозмездное пожертвование своим временем, силами и т.д. В общем идея я думаю ясна. Если не удовлетворён работой, то попытайся удовлетвориться бесплатный трудом - но достигнув обязательно цели всемирного всепоглощающего трансцедентального счастья ибо без него, как без воздуха: дышиться трудно, а жить так вообще скука и пустота.

Вернёмся к нашим баранам. Все 8 месяцев, проработанных в большой фирме, я помню как адский и просто издевательский труд. Меня всё и все бесили в этой фирме. Начиная от моего прямого босса и заканчивая тупой секретуткой, которая могла 10 раз в день без повода набрать тебя и пожаловаться на работу грёбанной гетерогенной сети и своего компьютера. Как обычно, всё дело заканчивалось элементарной перезагрузкой, но хай надо было как обычно поднять. Вся эта катавасия крутилась на фоне совершенно тупых бюрократических препонов, в фирме велась работа в отделе IT на уровне доморещенных ламеров, которые от незнания дела как-то сделалили 20 лет назад сеть и продолжали ея поддерживать на уровне 20-летней давности. Как Вы сами понимаете, уровень моей удовлетворённости был мягко сказать низок - он просто был никаким. А уровень понимания, что фирма имеет средства и не умеет пользоваться ими - дико убивал и раздражал. Ощущения увязания в болоте было настолько ярким, а безвыходность ситуации настолько удручающей, что просто хотелось выть как волк на луну. В конце-концов, слава Всевышнему, меня ушли из этого Ада идиотов, бюрократов и подъёбщиков. И знаете, что я Вам скажу - я не был опечален ни на секунду когда меня "ушли".

Через 3 месяца я вернулся к своему старому ремеслу - быть техником в маленькой конторе. Работать на хозяина и быть сам себе хозяином без препонов. Был слугой не 200 господ, а одного господина и радоваться жизни от того, что действительно занят делом, которое любишь и делаешь это не напрасно. И самое главное, начало возвращаться именно это чувство - безмерной радости созидания и творчества. Нет, я не скажу, что не было созидания в большой фирме. Оно было. Но оно не было оценено по достоинству. Всем было глубоко плевать - живём от зарплаты до зарплаты так и жизнь в сраку. Это было унизительно. Это явно была работа не по мне.

Вы спросите, а чего я это дело пишу? А вот решил так сказать чуток в психологию вдариться. Да и к тому же, вчера мне позвонили с той же большой фирмы и предложили вернуться, дабы моего бывшего босса попёрли взашей пару месяцев назад и вообще IT-команда из 3-х превратилась в 1-ого на 200 человек. То, в общем-то понятно, что нужны люди. Но нет уж, дважды наступать на те же грабли лучше не стоит. Стоит идти дальше и приносить людям счастье или хотябы некоторый смысл в жизнь, чем бессмысленно и бестолково терять время с пустышками, идиотами и бюрократами. Это неинтересно и просто губительно. ИМХО :-)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

спасибо было очень интересно прочитать