суббота, 10 ноября 2007 г.

Пегас или этот конь чегой-то не летить...

Если кто не знает, то название фирмы AsusTek пошло от древне римского слова Пегас (Pegasus - летающий конь), просто родоначальники и основатели фирмы очень хотели, чтобы название начиналось с латинской буквы "А" и потому чуток подсократив вывели такую абракадабру как ASUS (что в общем очень хорошо сочетается с ивритом, в переводе с которого ASUS - означает - ЭТОТ КОНЬ), так что сами не задумываясь о названии они назвали очень точно свою фирму... и в Израиле у этой фирмы есть своя хорошая аудитория.

Но я оставлю всю филологическую подноготную названия фирмы, и перейду к повествованию. В последнее время мной были замечены очень странные неполадки в работоспособности матплат этой фирмы. А точнее её поддисковой составляющей. Итогом моего исследования стал элементарный вывод. Матплаты как делал Асус хорошими так и продолжает делать, но вот SATA-кабели, идущие к этим платам ни к чёрту не годятся. Результатом некачественных кабелей может служить очень плохая работа компьютеров. А именно диск иногда подвисает. Частенько ось не загружается сразу и в результате сборщики могут поиметь на свою голову уйму непонятных глюков и проблем. Вплоть до возврата самих матплат поставщику.

Как же вычислить - имеем ли мы качественный кабель или нет?

Вопрос на столько же прост, как и сам ответ. Во всем известной программе для теста жёстких дисков - Victoria ver. 3.5x, есть опция теста интерфейса винта. Данный тест может быть и в более ранних версиях, я просто не проверял. Вот он-то как раз и сможет дать отчётливый результат - хороший ли кабель мы поставили в компьютер или нет. Но, как вы можете догадаться, это не гарантирует, что с течением времени кабель не испортиться. Всё может испортиться или отойти от разъёма платы или винта.

Тут я кину ещё один камень в сторону именно этого поставщика матплат и его же коллегу по лагерю ASRock, которые до сих пор поставляют свои SATA-кабели без должных зажимов-крепежей для своих плат. И это уже может быть чревато. В то время как компании 2-ого эшелона такие как Gigabyte (второго-ли? - продукция очень качественная, кабели всегда отменного качества), MSI, ABIT и т.д. не сильно скупятся на простых и качественных аксессуарах в отличии от такого известного производителя как АсусТек.
Так полетит ли наш конь или ему всё же дать пинка под зад и начать работать только с Гигабайтом? Вот надоть подумать...;-)

понедельник, 23 июля 2007 г.

Важная особенность матплаты ASUS P5GZ-MX или назад в будущее...

Сегодня собирал комп на этот плате и столкнулся с небольшой проблемкой.
Матплата ASUS P5GZ-MX, P4-775-3Ghz, Nvidia 7100, 160Gb, DVD-RW LG. Всё как бы стандартно, ан нет. Как можно догадаться матплата имеет встроенную графическую карту на борту, которая как оказалась впоследствии не отключается автоматически при установке в неё внешней видеокарты. Как в общем-то я ожидал, и так всегда было со всеми матплатами от асуса. Но инженеры асустека не этот раз решили вернуться назад в будущее, и предложили джамперное решение по отключению встроенной видеокарты на борту, тем самым подложив техникам свинью немалую. Ну сами посудите, вытаскиваем видеокарту в другой комп, имеет траблы, ведь джамперы надо переставлять и аж 5 штук :-\..., устанавливаем видеокарту и тоже имеем головную боль, если не знаем. А чего, ещё бы под герцовку выставили ряд джамперов, вот было бы веселье. В остальном, плата оставляет приятное впечатление. Но с джамперовкой засада не слабая.

суббота, 21 июля 2007 г.

Бесплатный сыр бывает только в ...

История началась довольно давно, месяцев 5-6 назад, когда мой босс решил проявить инициативу и купить подписку на Microsoft Action Pack за 300 зелёных тугриков. Решил он это сам, я не настаивал. Конечно, подпиской я начал пользоваться, но всех тонкостей этой подписки я не знал, наивно предполагая, что это типа MSDN подписки, и весь софт доступен даже на сайте мелких. К тому же и не вникал что это за подписка и нафига козе баян. Баян подкрался незаметно...
На этой неделе произошло событие, напугавшее моего босса довольно сильно. Ему позвонили из компании VISA и сообщили, что карта под номером ХХХХ, является подделкой и мы, кажется, попали на 4000 шакалов. Я помню довольно хорошо того клиента, который нас кинул. С меня, как и с босса взяли показания в интересах следствия. Босс же по этому поводу решил установить в магазине видеокамеры. В общем-то, конечно, правильный подход. К тому же в наше время это не большие деньги. Нужен комп с ОС ХР про, видеоконтроллер на 4 (в нашем случае) камеры и 4 камеры.
Меня же из всех этих вложений взволновала лишь ось – windows xp pro, которую как я наивно полагал, я смогу установить из подписки Microsoft Action Pack. И начал просить у босса, чтобы он зашёл на сайт мелких и выбил нумер хрюши для установки. Босс конечно же всё нахрен забыл. И взяв телефон в руки сразу набрал номер техподдержки Майкрософт. Затем он передал мне трубу и я начал объяснять мои нужды. На что мой телефонный собеседник ответил мне довольно кратко, что Action Pack – это совсем не MSDN, как я наивно полагал и даже близко не приближается к нему. На моё утверждение, что если я имею лицензию Vista Business, а их в Action Pack-е аж 10 штук, то могу установить Windows XP, ответ был также отрицательным. Я не могу, потому что лицензия, получаемая при подписке Action Pack-а – это Retail лицензия, а не OEM, а потому если ты хочешь установить Windows XP Pro, ты обязан будешь её приобрести. После таких, довольно чётких и понятных объяснений, я понял, что мы попали с этой подпиской, но больше ничего спрашивать не стал и повесил трубку.
Вот так вот... Начали бы подписываться в сентябре 2006 года получили бы хрюшу и были бы рады радёханьки, а теперь трахайся с его величеством Вистой и в ус не дуй. Погуглив, я понял как беспросветно ошибался. Ну, конечно, батенька, а что Вы хотели сударь, заплатив 300 зелёных косарей получить уровень msdn? Дулю Вам, msdn поболе стоит – начиная с 1600 баксов. А погуглив ещё чуток, я был приятно удивлён и возможностью этого самого Action Pack-а. Ну посудите сами, даже если бы начали подписку в сентябре и по прошествии года решили продолжить её, то по условиям подписки на этот год мы обязаны убрать со всех своих компьютеров версию windows xp pro и поставить вместо неё Висту. Ну это же бред чистой воды!!! Ведь это же подстава чистой воды со стороны мелких. Вместо того, чтобы продолжать поддержку подписки, они кидают малый бизнес. Потому что у последнего ничего не остаётся, как или переходить на более продвинутую, читай глючную ОС, которая вряд ли поддержит софт написанный под хр, либо просто отказаться от подписки, и закупить лицензионный софт. Деньги же вложенные в подписку за все те годы что она была, просто вылетают в трубу. Оправдательное утверждение у мелких может быть лишь одно - мы даём представителям малого бизнесса учиться, повышать свой уровень квалификации и т.д. (чтобы потом малый бизнесс начал покупать msdn подписку?) и предоставляем им наш софт за относительно малые деньги для этой же цели. Жопа. Вот как можно назвать эту Action Pack подписку. Другого слова у меня просто нет на этот счёт. Да здравствует Линукс?!

суббота, 14 июля 2007 г.

"Brandname" как много в этом слове...

Ещё один курьёзный случай произошёл совсем недавно и закончился довольно успешно. Но обо всём по-порядку.
Начну с того, что объясню значение слова "brandname" ака бренд. По-простому - это марка известной фирмы. Соответственно, брендовый комп - это компьютер от известного производителя, таких как IBM/Lenovo, HP/Compaq, Dell, Toshiba и т.д. Различие таких компьютеров от компьютеров собранных "на коленке" в том, что тут тебе не хухры-мухры, а инженеры разрабатывают корпус, подбирают мат. платы, действительно думают об охлаждении и тишине корпуса и много-много ещё тех тонкостей, которые как бы сборщик на коленке не хотел, но никогда такого сочетания не получит. Моё имхо. Но десктопы от брендов действительно стоящее вложение, если бы не одно НО, но об этом позже.
И так пришла к нам заявка на поставку двух офисных компов, но только от бренда. Причём последнее условие было жёстким и с этим ничего нельзя было поделать. Ну, хорошо, поразмыслил мой босс и заказал HP-десктоп A6110-серии на AMD-проце с Vista Home Basic в одном флаконе. Но решил немного сэкономить и заказал их с 512Мб памятью. Другие 512Мб мы решили добавить сами и чуть-чуть заработать. А чего? 512Мб от НР стоит 55 баксов. А на рынке им красная цена в 30 бакинских. Ну и чего? 50 баксов на двух компах заработать бесплатно. Почему бы и нет. Сказано сделано.Пришли компы. Делов всего ничего. Распечатать коробку. Вытащить корпус. Открыть крышку. Вставить сим памяти в слот. Запустить тест памяти. Подождать с полчаса. Сделать выводы из теста. Закрыть корпус и запаковать коробку. Делов максимум на минут 40.
Хочу непременно написать пару строк о корпусе. Во-первых, это чудо поставляется в BTX корпусе. Это чисто зеркальная противоположность АТХ корпуса. Кому сильно интересно, тот погуглит. Во-вторых, как я уже и упоминал всё продумано. Крышку открываем одним винтом, внутри чистенько и скромненько. IDE кабели убраны и забыты как класс, хотя разъёмы на матплате ещё красуются. Скоро они будут архаизмами. Это я понял сразу, посмотрев внутрь этого корпуса. Один вентилятор на проце, один на БП (блок питания) и всё. Вверху разместили устройство для чтения карточек, их в наше время много видов и это приятно. Далее идёт DVDRW от Гнусмаса с сата подключением, далее идёт очень интересный отсек со странным названием - HP Pocket Media Drive Bay. Погуглив был обнаружен антересный девайс - HP Pocket Media Drive PD0800



Самой главной особенностью для этого внешнего винта от НР для меня является его до гениального простое решение сделать подключение к компу в виде принтерного юсб порта. Который к тому же вы можете сразу вставить в комп, как обычный СД и не думать о проводах и подключениях. Стандартизация на лицо!
В самом низу находится сата винт само собой. Причём прикручен он тоже как-то нестандартно, и всем своим видом хочет показать, ты на меня хозяин не обращай внимания, меня тут как бы и нет, а вот для проца дорога к ветру открыта. И это есть просто классно. Как-никак BTX! Всю эту идиллию завершает качественный БП на 300 Ватт. Что ни говори, бренд есть бренд. Хотя есть как всегда и минусы. Биос в этих компьютерах всегда очень прост и понятен. Оверклок с такой мат. платой не сделать ни за что. И ещё один минус: сейчас HP поставляют компы без дисков восстановления, переняв тем самым опыт у IBM/Lenovo, которые создают скрытый раздел восстановления на винте. Это не есть гуд, из-за элементарной безалаберности клиентов. Если раньше у клиента хоть болванки были и он мог обратиться в любую мастерскую, теперь же на нём висит вся ответственность по софту. Винт вылетит, обязан будет обратиться в сервис центр.
Вернёмся к нашим коровам, точнее к моей миссии добавить 512Мб в каждый из корпусов и запаковать. В первый корпус было добавлено 512х2 ddr2 sdram от фирмы Lenovo. Тоже брендовая оттестированная память. Тот сим, что шёл в корпусе логично предназначался для второго компа. Запустил тест. Жду 20мин. Тест вылетел с ошибкой. Вырубаю комп. Вытаскиваю симы от Леново. Беру НР сим. Вставляю и запускаю тест. Та же самая картина. Вылетает на тесте. Начинаю тихо материться на нестандартность мат. платы. И может быть ея несовместимость с программой проверки. Ок. Сейчас проверим. Достаю второй комп. Симы от Леново внутри. Тест. После 20 минут результат радует. Всё ок. Симы впорядке. Причём была замечена странная вещь, из-за того, что видео карта встроенная, и в биосе нет никакой возможности определить сколько памяти используется под видеокарту, то биос поступает очень странно: от каждых 512Мб памяти он выделяет 64Мб под видеокарту. Итого если заполнить все слоты симами в 1Гб, то под карту уйдёт 512Мб ОЗУ. Что имхо не есть гуд, но что поделать - бренд. Итак, история с добавкой памяти затянулась и взяла у меня часа два. Босс уже начал нервничать и требовать результата. Результат был дан. Всё было тихо запаковано, как есть. С пометкой - в первом корпусе DOA (Dead On Arrive - Умер по прибытии) мат. плата. Клиенту были отданы компы. :-\
На следующий день, поступил звонок от клиента - один компьютер имеет проблему. Не может установить Висту. Босс привёз комп обратно. Теперь нужно было думать, как возвращать это чудо. Я вытащил 512Мб сим из него. И босс повёз комп в НР. Отдав компьютер, он получил ответ, ждите 5 рабочих дней. Все его доводы о том, что компьютер новый и клиент ждёт, подействовали на секретаршу так же, как иголка на слона. В ответ ему было сказано о правилах возврата товара и о сервисных нормах обслуживания товаров в HP Israel. Жёстко, но такова жизнь. Через недёлю был дан ответ. Мат. плата бракованная. В наличии таких матплат нет. Заказано - будет через две недели. Сам факт того, что компьютер новый снова не подействовал на секретаршу и босс был вынужден попросить более компетентное лицо к телефону и объяснить ситуацию. После 30 минутного совсем неровного разговора, был дан ответ на замену всего компьютера и что он может подъехать и забрать его через два дня. Ура. Наконец-то этот бренд заказ будет закрыт. В общем, далее всё было как по-маслу.
Это одна из зарисовок обслуживания бренд компьютеров. Впрочем, не самая печальная. Промахов в бренд сервисе очень много. Люди же должны чётко понимать изначально, покупая бренд компьютеры:
1) сервис будет не быстр - до 21 дня, тогда как в обычной шарашке до 3-7 дней максимум. Хотелось бы верить, что корпоративный уровень всё же работает в HP Israel получше, но вот очень сомневаюсь,
2) в бренд сервис центре починка будет дорогой, но скорее всего качественной,
3) время, потраченное на отвоз и привоз аппаратов - выброшено в трубу,
4) нервотрёпка и ея много.

воскресенье, 1 июля 2007 г.

intel board мать его в рот...

В общем приключился такой курьёзный случай. Получил мой босс заявку на обычный десктоп, под которым будет бежать сервак 2k3. Так сказать дёшево и сердито. Мой босс не долго думая, решил блесТнуть красотой мышления и понимания дела, сообразил конфигурацию intel on intel. Мат. плата Intel DQ965GF на проце Duo Core 2 - 6320. Ну в общем, десктоп получился нормальный. Собрал я это чудо на одних сатах - 2винта х 250Гб и гнусмас двд-рв, 2Гб - ОЗУ. И отправили недолго думая клиенту на опробирование.
Прошло пару дней. Буря надвигалась. И как всегда по закону жанра, звонок раздался в самый неподходящий для меня момент, когда я поухи был забит работой.
Первым шоком для клиента стал факт того, что дрова от платы категорически не хотели устанавливаться под вин2к3. Моё невнятное мычание по поводу, да у интел-а часто такое, сиди с дровами сырые всегда, работать не хотят - лишь бы бабло получать, произвело на моего собеседника немного настораживающее действие, на что я ему сказал - небоись - прорвёмся. И зарулил его нетленную душу в device manager на установку дров способом "ручками" :о). После 10-15 минут моих мытарств в царствии ДевМага, дело обстояло куда как пристойнее - остался лишь один знак вопроса под девайсом "Simple PCI Communication Port", кратко SPCP. Всё же остальное было поставляно на "ура". И с чувством собственного достоинства, я повесил трубу, договорившись, что на счёт "модема", а именно так обычно называется обычный аналоговый pci-modem в ДевМаге, я ещё покопаюсь как время будет.
Как только время появилось, я ринулся искать. Это было невыносимо. У интела на сайте SPCP что только не звалось этим ругательным словом. И ком-порты, и сата контроллеры, и лан-контроллеры. Но модема я точно знал что не устанавливал в данную систему. Поэтому решено было забить на поиск и ждать известий от клиента.
Через пару дней, начальник клиента перезвонил нам, и сказал, чтобы мы не сильно волновались. Без установленного SPCP и так всё пашет как часики. Вот разве что, надо бы в сервак ещё 2Гб ОЗУ установить. Не проблема сказал мой босс и через 2 часа уже стоял у порога оффиса с двумя планками оттестированного мной кингстона.
Воткнуть решили сразу 2Гб, так что в сумме получилось 4Гб. Сервак успешно стартанул.................... и остался в стартанутом состоянии "навсегда". Ну это когда полоска по центру экрана бежит, мигает надпись Windows 2003 Server. И кирдык. Нихрена не просходит. Жопа сказал я, когда самолично увидел данное священодейство. Причём при 3Гб эта зараза бегала как сцука. А 4Гб не хотела хавать, вот хоть убей.
Млятство, сказали мы с Петром Иванычем, то бишь боссом. И принялись думать. Размышления мои были просты. А может спросим у Интела? Сказано сделано. Босс быстро получил ответ: "Дудки вам, а не сервак!!! Кто же берёт десктопную плату под сервер сказали нам?! Мы поводили в сторонке ножкой как провинившиеся мальчишки, только что отведамшие банку варенья, но чётко поняв что наказание неминиумо, честно и гордо признались - "МЫ". За что и получили коленкой под зад фразой: "Нужно было под сервер - серверную мать покупать". 400 вечнозелённых бакинских тугриков сыграли надо сказать отрезвляющее действие на моего босса. И он со словами, не дай подохнуть как собака - банкротом, ринулся ко мне. Мой ответ был прост: "Давай менять платформу, босс, не ссы, наш сервер на вечнозелённом амд пашет ведь без заскоков и заморочек, как часы!".
Падумаешь сервеная плата, сервеный проц, серверная память ECC и куча всякого всего серверного. Сервер может быть и десктоп. Перевод с платформу на платформу оказался успешным и решил все наши проблемы по этому заказу.
Просто у фирмы Интел уж очень правильное читай совестливое понятие о серверах, а у простых смертных - своё. Ну и что же, если простой смертный хочеть трахаться с таким железом, то цель в общем-то достигнута. ;-)

Да будет так, и лишь бы дядька smart работал на винтах, и дело будет всё ништяк...

Полезняшки...

С одной из такой программкой я столкнулся совсем недавно. Задание было - установить систему резервного копирования (бэкап) под win98se. Решено было установить юсб винт: 80 Гб от самсунга 2.5". Минус в этом диске один - требуется два юсб для работы. Плюс же, что поставляется с довольно приятной программой для бекапа - Backup4ALL с серийником. Хотя если бы и не было, то воспользовался бы Cobian-ом.
Пришёл я к клиенту, подключаю винт под win98se. И благополучно не вижу диска - он не отформатирован. Fdisk как назло не запускался. Не долго думая и зная, что у клиента есть ещё комп с ХРюшей, подключаю к нему. Но не тут-то было гусару разбежаться, вспомнив, что отформатировать под fat32 под ХРюшей я могу лишь 32Гб, я призадумался на тем, а что же делать? Нет конечно 32Гб это вполне завались для 3Гб бекапа. Но мы не ищем простых путей. После двухминутного гугл-поиска исходная утилитка была найдена - fat 32 formatter. Одно мгновение и диск был благополучно отформатирован в фат32 на все 80Гб.
Нет, конечно, могут сказать, а зачем так сложно? Можно было бы воспользоваться диском типа Hireen и сделать всё с ним или ещё каким-нибудь winpe /linux live cd. Соглашусь, можно и под ними, но тут вопрос был в быстроте, и без сумасбродных экспериментов.
Но, конечно, неотформатированный винт это засада неслабая для наших широт, где до сих пор водится это 98-ое недо-ОС, которое больше проблем создаёт, чем выгоды. Года 3 назад ставил фирменный WD юсб винт, так всё было отформатировано в fat32. Который конечно пришлось переконвертировать впоследствии в нтфс. Но это ведь чисто стандартная команда - convert x: /fs:ntfs и всё. Ну да ладно, на все случаи жизни производитель не может быть готов. Поэтому нельзя сказать что это минус, для кого-то это может быть и большой плюс.

суббота, 23 июня 2007 г.

Век живи, век учись...

Не сильно красивая история. Но чему быть того не миновать.
Заявилась к нам девушка в контору с буком от Фуджитсу-Сиеменс. Бук говорит стал глючить. Иногда вываливается в бсоды. (Для тех кто за бортом - BSOD - blue screen of death - синий экран смерти). С ним уже занимлись, проверяли на вирусы, железки тестировали - ничего. Был намёк на глючную память. В общем не простая проблемка.
Ну ладно, поехали гонять тесты. Память - гут. Диск - не совсем гут, но всё же покатит, видели диски и похуже, а не гикаются годами. Прогнал каспером на вирусы. Нет гадов. Девушка видать использует бук только по делу, что есть гут. Бсодов тоже не видать. Ну в общем, сообщаю я ей мол так и так. На следующий день она заявляется ко мне в лабу и давай уточнять. Мол грузится он в последнее время медленнее обычного. Я начинаю смотреть. Пытаюсь откорректировать загрузку. Результат всё время плавающий. Но не обнадёживающий. Начинаю менять дрова. Результаты те же. Дело к вечеру близилось, говорю сегодня уже день закончился, завтра я винт откопирую и поробую отформатировать. Посмотрим каким будет результат. Цену Х за ремонт обговорили с ней тут же.
Назавтра придя в контору сразу занялся буком. Сказано - сделано. Отбэкапил данные с винта. Поставил на автоустановку хрюши. И ушёл в другую контору разбираться с их железками. Прихожу через час. Смотрю бсод. Перезагруз. Сообщение от смарта биосовского - срочно меняй винт. Так, жопа, приехали. Винт посыпался на глазах. :-( Жаль. Ну думаю делать нечего - звонить надо даме. Звоню. Говорю, что я нашёл проблему в буке, но придётся поменять винт. В ответ - спасибо, я заплачу за проверку и заберу бук. Некрасива получается. Она начала думать что я не белый и пушистый, а грозный дядька с грязными ручонками, и ваапче не проффессионал. Жаль. Рассказал всё боссу. Он в моих действиях не нашёл никакого подвоха. Делать нечего. Клиент всегда прав. Как хочет так и будет... Я тем временем решил подготовить бэкап на болванках и минут за 30 управился. вышло всего ничего. 1 двд + 1 сд. Звонок через 3 часа. Звонил её брат. Разговаривал уже мой босс. Ему были даны все исчерпывающие объяснения моих действий, так сказать разбор полётов. В общем решено было завершить ремонт. Диск она прикупила. И я завершил своё дело. Надеюсь долго не увижу эту гражданку.

Вопрос лишь остался следующим: как избежать такого провала?
Ответ я думаю напрашивается сам по себе, нужно в таких случаях поступать следующим образом:
1) линейный тест винта. вижу состояние. так себе - не хорошо и не плохо.
2) бэкап винта.
3) тест винта на random чтение минут на 30.
Вылетит - картина будет ясна как белый день, а не вылетит, значит будет жить.
Так шта, век живи, век учись...